Дискуссия маркетологов. Ребрендинг НГУЭУ: новый уровень или «дизайн ради дизайна»?

Новосибирский государственный университет экономики и управления (НГУЭУ) в январе представил новые позиционирование, слоган, фирменный стиль и другие материалы, которые теперь будет транслировать бренд.  «Континент Сибирь» вместе с профильными экспертами оценил произошедшие изменения.

По данным пресс-службы вуза, НГУЭУ решено было позиционировать как университет нового поколения, флагман развития предпринимательской и управленческой активности молодежи Сибири. Поэтому новым слоганом вуза стал «Мечтай, учись и создавай».

«В вузе зачастую проходят одни из лучших лет жизни, и этот период должен быть максимально насыщенным, открывать как можно больше дверей в мир, расширять интересы, формировать новые контакты, готовить к следующему этапу личной и профессиональной жизни. Эту суть мы отразили в бренде, сохраняя лучшие традиции нашего университета», — рассказал ректор НГУЭУ Павел Новгородов.  По его словам, в долгосрочной перспективе НГУЭУ ожидает повышения узнаваемости и популярности вуза, роста удовлетворенности студентов и преподавателей, появления ярких студенческих проектов и новых партнерских программ с работодателями, в том числе из числа выпускников.

Работу по ребрендингу НГУЭУ проводило агентство «Март» (ex-«МартДизайн»). «Мы выявили инсайт: идеальный университет — тот, где слова подтверждаются действиями. Университет, который слышит своих студентов, помогает на всех этапах обучения и в дальнейшем трудоустройстве. Именно на этой идее мы построили нашу работу над платформой бренда», — рассказал основатель и креативный директор брендингового агентства «Март» Николай Запорожский. Его комментарий приводит пресс-служба НГУЭУ. По словам Николая Запорожского, новый знак университета иллюстрирует многочисленные направления профессионального роста студентов и выбор персональных стратегий. Стала шире цветовая гамма бренда, основной корпоративный цвет — синий — стал более ярким и современным.

«В современном мире, где решения порой принимаются за несколько секунд, молодежь на уровне чувств определяет — нравится или не нравится, мое или не мое.  Мы учитывали это при разработке нового бренда университета. У нас не стоит задача поменять срез аудитории, но мы точно хотим стать ближе к студентам, стимулировать их на инициативу, самоуправление, принятие решений», — сказала начальник отдела маркетинга и продвижения НГУЭУ Екатерина Шевченко. Ее комментарий предоставила пресс-служба вуза.

Предыдущий ребрендинг у Новосибирского государственного университета экономики и управления состоялся 31 год назад, в 1994 году. Тогда учебное заведение только поменяло свой статус и название на Новосибирскую государственную академию экономики и управления. Иллюстрация предоставлена вузом
Предыдущий ребрендинг Новосибирского государственного университета экономики и управления состоялся 31 год назад, в 1994 году. Тогда учебное заведение только поменяло свой статус и название на Новосибирскую государственную академию экономики и управления. Иллюстрация предоставлена вузом

«Континент Сибирь» узнал мнение специалистов по брендингу об изменениях, произошедших с НГУЭУ.

Анна Селиванова, креативный директор студии брендинга S.MORE:

— В ребрендинге НГУЭУ есть несколько сильных сторон, которые заслуживают внимания. В основе концепции лежит понимание основных потребностей студентов с акцентом на предоставление возможностей. Понятное и логичное позиционирование. Как часто бывает, самые простые решения оказываются наиболее эффективными, и здесь важно вовремя их заметить и присвоить.

Что касается визуальной составляющей, то обновленная цветовая гамма, несомненно, делает бренд более современным. Однако сочетание дополнительных цветов вызывает вопросы. Если в позиционировании присутствуют такие слова, как «флагман», то и цветовые решения могли бы быть более смелыми и уникальными, чтобы усилить ассоциацию с современностью и инновационностью. Например, использование менее привычных цветовых сочетаний могло бы выделить бренд среди конкурентов и повысить его узнаваемость.

Логотип хорошо отражает идею направлений профессионального роста и выбора стратегий, но паттерн кажется менее выразительным. На первый взгляд, он больше напоминает «дизайн ради дизайна».

В целом приятно видеть, что университет сосредоточился на том, чтобы стать ближе к своей аудитории. Позиционирование, ориентированное на студентов, и обновленный визуальный стиль — это шаг в правильном направлении. Однако для большего эффекта в узнаваемости бренда, на мой взгляд, стоит усилить оригинальность дизайнерских решений и визуальных метафор. Как говорил Пол Рэнд, «дизайн — это простота, а не упрощение». Задача — найти ту грань, где стиль остается уникальным, а посыл — понятным.

Ребрендинг — это лишь начало. Желаю успехов в дальнейшей работе по трансляции ценностей и укрепления позиций НГУЭУ как университета нового поколения.

Анна Куропятник, управляющий партнер брендингового агентства UNTWIST:

— Как человек, работающий с НГУЭУ уже долгое время, я с нетерпением ждала обновления фирменного стиля. Прошлый логотип и стиль, являясь характерными для постсоветского периода, не соответствовали стратегии вуза, его ценностям и подходам, и скорее вызывали недоумение. Они не отражали современное восприятие стиля у молодой и прогрессивной аудитории. На контрасте, несомненно, прослеживается положительная динамика. Новый фирменный стиль определенно более современный, читаемый и графичный.

К коллегам всегда отношусь с большим уважением, поэтому надеюсь, что мои комментарии будут в рамках деловой этики.

Современные тренды в брендинге уделяют особое внимание простоте, минимализму и адаптивности логотипа, чтобы он подходил для разных форматов и платформ. Новый логотип  отвечает этим требованиям, что делает бренд более доступным и узнаваемым.

Новый логотип задает направление на модернизацию образа университета, стремление показать его как динамичное, открытое пространство, где ценятся инновации, креативность и рост.

Некоторые элементы пока не совсем ясны, и логотип не сразу вызывает четкие ассоциации. Мне не полностью понятно, как пути, выбираемые студентами, отражаются в дизайне графического элемента. Вставка золотого сечения в презентацию вызывает вопросы относительно ее необходимости. Также пару макетов, таких как флаги и сертификаты, я бы рекомендовала немного доработать, чтобы убрать наслоение графики, упростить восприятие и читабельность. Однако это мелочи. В целом стиль выглядит достойно и современно!

Эти изменения однозначно являются шагом вперед. Приятно наблюдать, как новые элементы уже внедряются в жизнь университета.

Алёна Иванова, управляющий партнер и стратегический директор брендингового агентства A.STUDIO:

— НГУЭУ предлагает интересную концепцию позиционирования, которая продиктована желанием стать ближе к своей аудитории — современным студентам и абитуриентам, что само по себе хорошая инициатива.

Идея, заложенная в логотипе, на мой взгляд, является хорошей креативной находкой, которая может лечь в основу всей коммуникации. Слоган «Точка отсчета» звучит органично, подчеркивая высшее образование как отправную точку молодых людей. Но не вся вербалика строится вокруг основной мысли, слоган «Мечтай, учись и создавай» не раскрывает идею, которую авторы заложили в образ логотипа.

Несмотря на интересную коммуникационную идею, одной визуальной составляющей передать ее не удается. Изображение логотипа используется в качестве паттерна, что является утилитарным подходом. Хотелось бы увидеть менее шаблонное применение фирменной графики.

В любом случае будет интересно понаблюдать за тем, как новый фирменный стиль НГУЭУ будет интегрирован в университетскую жизнь и как в дальнейшем будет развиваться коммуникация.

«Континент Сибирь» приглашает к обсуждению ребрендинга НГУЭУ в своем канале в «Дзене».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ