Дорогостоящие системы фото- и видеофиксации на дорогах Новосибирской области простаивают без дела, констатировали участники профильного комитета регионального Заксобрания. Виной всему — новые нормы их использования, принятые на федеральном уровне.
Из всех камер, установленных на дорогах Новосибирской области, в настоящее время должным образом работают лишь около 2%. Об этом стало известно на комитете областного Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике 13 ноября. Как оказалось, причина такой ситуации — новые нормы использования систем фото- и видеофиксации. Нормы, к которым в регионе оказались не готовы.
«Из областного бюджета было выделено около 1 млрд рублей на организацию фото- и видеофиксации за два года. Это, безусловно, дисциплинировало водителей. К сожалению, с 1 сентября этого года нормативы изменились, город оказался не готов. Из 172 камер на сегодня работают пока только четыре. Это безобразие», ─ сообщил заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков.
При этом представители ГИБДД уточнили, что установленные камеры исправны и регистрируют нарушения, поэтому водителям «расслабляться» не стоит. Причем фиксируются не только нарушения правил дорожного движения, но и такие опрометчивые действия, как разговоры водителей по телефону, пренебрежение ремнем безопасности и пр. Однако привлечь нарушителей в настоящее время невозможно.
Среди важных последствий — возможный рост ДТП и снижение собираемости штрафов.
«Я не скажу, что мы потеряли «доходы», не стал бы так называть штрафы для горожан. Но тем не менее за сентябрь этого года, по сравнению с сентябрем прошлого область недополучила 300 млн рублей. В октябре, думаю, будет то же самое. Поэтому сегодня мы требуем, чтобы все камеры были приведены в нормативное состояние и, самое главное, дисциплинировали водителей. А это прежде всего безопасность дорожного движения», ─ резюмировал Сергей Титков.
Кроме того, депутаты комитета по транспортной, промышленной и информационной политике подняли вопрос разработки новых проектов организации дорожного движения на улицах Новосибирска. Актуальность создания новых проектов обусловлена тем, что прежние, по которым сегодня живет город, были сформированы более 60 лет назад и уже давно устарели.