Новосибирский метрополитен подводит первые итоги участия в нацпроекте «Производительность труда» в Новосибирской области: по данным региональной Корпорации развития, на предприятии ускорили подготовку ступеней для ремонта эскалаторов.
Новосибирский метрополитен – самый восточный метрополитен в России. В его системе действуют две линии с тринадцатью станциями со всеми необходимыми сопутствующими сооружениями. Также в систему метрополитена входят 24 вестибюля, 32 эскалатора (на 7 станциях), 52 тоннельных вентилятора. Имеется электродепо «Ельцовское», в котором осуществляется капитальный ремонт заводского объема для вагонов метро.
Оптимизацию процессов в метрополитене в рамках национального проекта «Производительность труда» начали с капитального ремонта эскалаторов. Это достаточно длительный и трудоемкий процесс: 11 сотрудников, задействованных в капитальном ремонте, за 2023 год отремонтировали 3,5 эскалатора.
«Новосибирский метрополитен в рамках участия в нацпроекте «Производительность труда» определил один из самых сложных процессов предприятия. Для работы взяли один из этапов, входящих в общий цикл капитального ремонта эскалатора, – технологический процесс включал подготовку новых ступеней в цехе ремонта перед дальнейшим монтажом на эскалаторе. Несмотря на кадровые проблемы, запланированные мероприятия выполнены в срок. Однако процесс необходимо ещё «шлифовать»: вновь применимые подходы опробованы пока что только на одном эскалаторе», – прокомментировал начальник электромеханической службы Новосибирского метрополитена Алексей Мамонтов.

Сообщается, что при помощи экспертов Регионального центра компетенций команде метрополитена удалось увеличить выработку на 11% и сократить время протекания процесса на 6 часов, что составило 1/10 от общего времени выполнения. Для этого сотрудники предприятия прошли обучение инструментам бережливого производства и убрали временные потери в процессе работы.
Например, прокат ступеней занимал длительное время из-за большого количества повторяющихся операций транспортировки, а также удаленности места хранения ступеней и нехватки места для готовой продукции. На предприятии перенесли закрывающее проезд погрузчика оборудование и тем самым сократили процесс проката ступеней, а также разработали стандарты выполнения операций сотрудниками.
По словам Алексея Мамонтова, коллектив метро, несмотря на скептическое отношение на старте проекта, сегодня стал гораздо лояльней к изменениям — сотрудники даже стали предлагать новые идеи по улучшению и оптимизации на основе полученных базовых знаний.