За последний год в Новосибирске количество заказов в «Яндекс Лавке» выросло на 60%. Такие цифры приводят в самой компании. По ее данным, Новосибирск вошел в топ-3 «городов-миллионников» России по темпу роста заказов. Высокий рост демонстрируют продукты и готовая еда под собственной торговой маркой. В свою очередь по данным «Самоката», наиболее часто в Новосибирске заказывают молочную продукцию, газированные напитки и минеральную воду.
Среди направлений с потенциально большим ростом в Новосибирске в «Яндекс Лавке» выделяют продукты и готовую еду под собственной торговой маркой (СТМ). Стоит отметить, что количество товаров под СТМ, по данным сервиса, увеличилось в 35 раз за год (с августа 2023 года по август 2024 года). Новосибирцы чаще всего заказывают пасту карбонару, борщ, куриный шницель с картофельным пюре и блинчики с маслом. Из продуктов – молоко, глазированные сырки со сгущенкой в бельгийском шоколаде и сырный попкорн.
Схожие предпочтения выявляет и конкурент «Яндекс Лавки» — федеральный онлайн-ритейлер «Самокат». Высоким спросом у жителей Новосибирска, по его данным, за 9 месяцев 2024 года пользуется молочная продукция: молоко (+19%), йогурты (+46%) и глазированные сырки (+7%). Среди популярных категорий товаров также можно выделить газированные напитки объёмом от 0,8 л (+49%) и минеральные воды объёмом от 0,8 л (+38%). А ещё новосибирцы стали чаще заказывать картофельные чипсы (+38%).
В целом именно готовая еда, которая занимает около 25% в структуре продаж сервиса, является одним из самых быстрорастущих сегментов. По данным «Яндекс Лавки» спрос на эту продукцию в сентябре 2024 года вырос в Новосибирске на 60% по сравнению с аналогичным периодом в предыдущем году. А готовая еда присутствует в каждом третьем заказе новосибирцев.
Онлайн-ритейлеры продолжают расширять работу с местными поставщиками. Так, среди местных поставщиков «Яндекс Лавки» ─ Сибирская аграрная группа и Карачинский источник. Всего в Новосибирске используется продукция более 600 поставщиков, 79 из них — локальные. Продукцию крупных производителей — «Сибирского гурмана», «Гроспирона» и «Омского бекона» сервис поставляет также в Екатеринбург. В свою очередь «Самокат» сотрудничает с более чем 30 локальными производителями в Новосибирской области. «Крупнейшие из них представлены в категориях молочных продуктов, безалкогольных напитков и мясной гастрономии — например, колбасных изделий», ─ прокомментировал «Континенту Сибирь» коммерческий директор онлайн-ритейлера «Самокат» Сергей Попов.
Напомним, что ранее уральская сеть супермаркетов готовой еды «Жизньмарт», которая вышла в Новосибирск в 2023 году, объявила о приостановке открытия новых магазинов. Это связано с тем, что около половины действующих точек сети не вышли на плановые показатели.