Почему в Новосибирске не исполняется постановление об ограничении движения большегрузов? Что необходимо сделать для скорейшего возвращения в работу средств фото- и видеофиксации ДТП? На какой стадии выполнение работ на автодорогах местного значения? 16 октября 2024 года комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике обсудил текущие проблемы дорожной отрасли региона и пути их решения.
Напомним, что на предыдущем заседании комитета председатель комитета Валерий Ильенко в категоричной форме прокомментировал отсутствие на мероприятии представителей мэрии Новосибирска. На этот раз доложить о текущей ситуации в дорожной отрасли областного центра на комитет был приглашен первый вице-мэр Олег Клемешов.
В числе одной из острейших проблем на муниципальных дорогах Валерий Ильенко констатировал движение большегрузов в дневное время, создающее дополнительные сложности в перенапряженном городском автотрафике. Олег Клемешов рассказал, что мэрия со своей стороны предприняла необходимые меры, выпустив постановление об ограничении движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн и расставив по городу соответствующие дорожные знаки. «Однако в плане исполнения данного постановления нам не обойтись без помощи госавтоинспекции. Тем более что с наступлением зимнего периода большегрузы будут существенно затруднять дорожное движение, особенно на подъемах. Очень хотелось бы, чтобы совместными усилиями мы все-таки смогли победить движение большегрузов в дневное время суток», — добавил вице-мэр.

Взявший ответное слово заместитель начальника Управления госавтоинспекции ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Кузнецов сообщил депутатам, что работа в этом направлении ведется, но имеются и определенные сложности. «Без соответствующей транспортной логистики, без строительства обходов города полностью ограничить движение большегрузов через Новосибирск невозможно, и все это прекрасно понимают. Кроме того, под ограничительные меры подпадают далеко не все категории грузового транспорта. Тем не менее соответствующая работа сотрудниками госавтоинспекции ведется как на автодорогах, так и на автопредприятиях», — прокомментировал Андрей Кузнецов.
Постановлением мэрии Новосибирска № 1743 от 19.03.2024 с 22 апреля 2024 года введено временное ограничение движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, а также транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/час, по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах города Новосибирска ежедневно с 6:00 до 22:00 местного времени.
Ограничения не распространяются на пассажирские перевозки автобусами; на перевозки пищевых продуктов, лекарственных препаратов, топлива, почты и почтовых грузов, твердых коммунальных отходов; на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти; на специализированную технику и автомобильный транспорт, задействованные для выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети, а также специализированную технику и автомобильный транспорт, задействованные для уборки территории от снега в границах города Новосибирска; на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных работ; на перемещение строительной техники и грузов для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов капитального строительства.
«Постановление и соответствующие службы в данном направлении не работают. Вы нам рассказываете, что предприняли меры, вынесли постановление, установили знаки. ГИБДД говорит, что фиксирует нарушения, а результата нет. Не надо ничего изобретать: есть практика по городам Российской Федерации, где запрещено движение грузового транспорта, и там это работает. У нас — не работает. Скоро снег, гололед. Город и так, бедный, стоит, а с грузовиками остановится еще больше. Так дальше продолжаться не может. Меры должны быть приняты незамедлительно», — подвел итог дискуссии на эту тему Валерий Ильенко.
В связи с тем, что в России с 1 сентября 2024 года введены новые требования к камерам для фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД), использовать информацию с таких камер теперь можно только при наличии проектов организации дорожного движения (ПОДД) для каждого места их установки. В Новосибирской области процесс разработки и утверждения ПОДД запущен, но большинство камер все еще выключены.

Первый вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов сообщил, что до конца октября будут разработаны и согласованы ПОДД на 48 комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. «По остальным контрактные сроки разработки — до конца ноября 2024 года. Работаем с подрядчиками, чтобы сроки были выдержаны», — заверил депутатов чиновник.
«Есть сомнения, что сроки будут выдержаны. И связаны они с тем, что ПОДД отправляются на согласование в автоинспекцию и возвращаются по несколько раз. Так до бесконечности может длиться. Разработайте рабочий алгоритм», — призвал руководство автоинспекции Валерий Ильенко.
Ситуацию с выполнением работ на автодорогах местного значения члены комитета по транспортной, промышленной и информационной политике признали «показательной» на фоне замечаний предыдущих лет: «Все намеченные контракты будут исполнены как в Новосибирске, так и в области». Кроме того, Олег Клемешов пообещал запуск полноценного движения по Димитровскому и Октябрьскому мостам Новосибирска на зимний период.