«Больше дверей и на метр длиннее»: каким станет новосибирский трамвай № 13 после «апгрейда» по-белорусски?

В Новосибирске на трамвайный маршрут № 13 выйдут модернизированные белорусские вагоны. Чем будут отличаться новые составы от старых и как это поможет решить проблему обновления пассажирского транспорта — в материале «Континента Сибирь».

Презентация трамвая новой модификации, собранного на совместном российско-белорусском предприятии «БКМ Сибирь», прошла в Новосибирске 2 октября. Новую модель подвижного состава оценил мэр Новосибирска Максим Кудрявцев.

«Продолжаем работу по обновлению трамвайного парка города Новосибирска. С нашими белорусскими партнерами — предприятием «БКМ Сибирь» — реализуем совместный проект по модернизации трамваев. Мы капитально ремонтируем ходовую часть имеющихся вагонов и устанавливаем новый кузов, привезенный из Белоруссии. Такая машина обходится в два раза дешевле нового трамвая — около 45 млн рублей. Модернизация трамваев проходит при поддержке правительства Новосибирской области, — сказал Максим Кудрявцев. — В этом году мы приобрели 20 комплектов на сумму 900 млн рублей, 10 уже поставлены, идет сборка».

Максим Кудрявцев проинспектировал ход работ по обновлению трамвайного парка города Новосибирска. Фото: Михаил Периков

Первые трамваи новой модификации планируется выпустить на линию 9 октября. Вагон, представленный 2 октября, создан на основе машины, произведенной в середине 1990-х гг. в Белоруссии. В ней поменяли практически все, кроме основной ходовой части.

«От вагона старого поколения здесь осталась фактически только рама тележки. Колеса прошли восстановительный ремонт. Остальная техника, двигатели — все абсолютно новое. В вагоне уже не используются устаревшие двигатели постоянного тока, а система управления здесь очень удобно расположена — вся информация о работе машины выводится на информационный дисплей, и водитель видит все показания в реальном времени», — уточнил генеральный директор ООО «БКМ-Сибирь» Александр Игонин.

В «белорусском» вагоне будет работать система кондиционирования воздуха, установлены восемь отопителей. При этом изначально, по словам Александра Игонина, планировалось поставить четыре отопительных прибора, но на предприятии быстро поняли, что для сибирской зимы этого недостаточно. Поэтому было принято решение увеличить количество отопителей — так что в зимний период времени проблем с теплом в трамвае быть не должно.

Напомним, что обновление трамвайного парка Новосибирска на совместном российско-белорусском предприятии ООО «БКМ Сибирь» ведется с 2017 года. Но только с 2024 года для модернизации имеющих длительный срок эксплуатации трамвайных вагонов стали использовать новый кузов модели Т701.

Этот кузов выгодно отличается от предыдущей модели: помимо уже привычных для новосибирцев систем безналичной оплаты проезда — валидаторов, — здесь будут четыре двери вместо трех, а также более низкий пол, удобный для маломобильных граждан и мам с маленькими детьми.

Кроме того, вагон на 1 метр длиннее привычных трамваев, способен одновременно перевозить до 150 человек (сидячих мест — 31), имеет более высокий потолок. В салоне вагона для пассажиров будут работать информационные экраны.

По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Иосифа Кодалаева, вагоны с новой моделью кузова в Новосибирске будут эксплуатировать преимущественно на маршруте № 13. При этом в целом потребность в дополнительных трамваях в мегаполисе остается высокой, а износ существующего трамвайного парка достигает 80%.

В «белорусском» вагоне трамвая будет работать система кондиционирования воздуха, установлены восемь отопителей Фото: Михаил Периков

«Емкость трамвайной сети такова сегодня, что мы можем выпустить на линии одновременно до 250 трамваев. Именно столько по техническим ограничениям может быть размещено в депо. Однако на сегодня выпуск на линию составляет порядка 85–90 единиц при наличии 168 трамваев. Остальные машины у нас уже идут на списание или модернизацию — в зависимости от их состояния и ресурса», — рассказал Иосиф Кодалаев.

Некоторые городские трамваи, по информации начальника департамента, уже отработали 30 лет — срок, в два раза превышающий нормативный. Поэтому для мэрии города в приоритете освобождаться от устаревших вагонов — в том числе с помощью модернизации.

«Как только будет исчерпан ресурс, необходимый для модернизации, мы, конечно, будем рассматривать возможность приобретения абсолютно новых трамваев. Но надо учесть, что новые трамваи стоят дороже, и это достаточно существенная нагрузка для бюджета города», — добавил Иосиф Кодалаев.

Ежегодный объем перевозки пассажиров в Новосибирске, по данным департамента транспорта мэрии, около 24 млн человек. При этом пассажиропоток продолжает расти. Растет и популярность трамвая. Новосибирцы отдают предпочтение этому виду транспорта, учитывая его независимость от пробок на дорогах. Фактически трамвай в таком случае становится для граждан вторым наземным «метро».

Помимо обновления подвижного состава, в городе остро стоит вопрос ремонтов трамвайных путей. Работа в этом направлении продолжается…

«В этом году мы перекладываем рельсошпальную решетку на ул. Мира. Это один из крупнейших объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги», реализуемых в нашем городе. В этом году завершим укладку рельсов, а в следующем закончим работы по дорожному полотну, выведем проезжую часть в один уровень с рельсами», — резюмировал мэр Кудрявцев.

В ближайшей перспективе горожанам предстоит оценить, насколько модернизированный белорусский трамвай комфортен и удобен. Как уверяют на предприятии «БКМ Сибирь», машина отвечает «современным тенденциям повышения потребительских качеств» и должна понравиться будущим пассажирам.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ