В Новосибирске завершаются сезонные дорожные работы. По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» за лето в городе планировалось отремонтировать 14 участков дорог. Успеют ли подрядчики сдать все объекты в срок? Подробности об этом стали известны в пятницу, 13 сентября, во время выездного совещания мэра Новосибирска Максима Кудрявцева.
В Новосибирске завершился ремонт одного из самых проблемных участков дороги по ул. Писарева в Центральном районе. Жители улицы, как и проезжавшие здесь автомобилисты, давно жаловались на аварийное состояние дорожного полотна. Колеи и выбоины на асфальте не просто делали поездку по Писарева некомфортной, но и не оставляли шанса для подвесок автомобилей. А нередко могли стать и причиной ДТП.
В минувшую пятницу, 13 сентября, подрядчик отчитался об окончании работ на 1,5 км улицы Писарева. Качество работ на объекте оценил мэр Новосибирска Максим Кудрявцев вместе со специалистами департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города, а также МКУ «Управление дорожного строительства» и администрацией Центрального округа.

Улицу Писарева отремонтировали в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Подрядчиком в результате конкурсных процедур стало ООО «Дорсиб плюс». Компания выполнила большой объем работ – начиная от переустройства колодцев – и заканчивая новой дорожной разметкой.

«На сегодня мы осуществляем приемку объектов по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Его особенность в том, что все ремонтные работы на дорогах проводятся комплексно. То есть помимо проезжей части ремонтируются и тротуары, и бордюры, устанавливаются новые дорожные знаки, наносится разметка. Напомню, у нас в этом году было 14 объектов. Из них 6 мы уже приняли, 4 находятся в стадии приемки и 4 объекта – в высокой степени готовности. Это значит, что уже в сентябре работу по этому значимому для города проекту (БКД) мы завершим», ─ сказал мэр Новосибирска Максим Кудрявцев.
Глава города подтвердил, что именно по поводу ул. Писарева было много нареканий со стороны граждан. Одним из самых проблемных моментов этого участка были выступающие конструкции канализационных колодцев, которые нарушали целостность асфальта и мешали проезду автотранспорта.
«В процессе ремонта уровень контроля был двусторонний – подрядчик сам при производстве работ осуществлял контроль, мы проверяли качество – у нас есть своя лаборатория. В итоге большой участок дороги отремонтировали, сейчас идёт приёмка объекта, и в самое ближайшее время мы эту работу завершим», – уверен мэр Новосибирска Максим Кудрявцев.
Катастрофическое состояние, в котором находилась дорога до ремонта, подтвердил и представитель подрядчика – генеральный директор ООО «Дорсиб плюс» Дмитрий Харланов.
«Когда мы зашли на объект, тут всё было «по классике» — колея на колее, выбоины в дорожном полотне. Конечно, мы никогда не работаем на дорогах, которые находятся в хорошем состоянии, но тут была своя особенность – большое число канализационных люков. И все самые сильные разрушения были локализированы как раз в таких местах прохода коммуникаций. Поэтому для нас это знаковый участок – на всем его протяжении мы подняли либо опустили 208 смотровых колодцев и 47 дождеприемных колодца! Иногда приходилось задерживать свои работы и ждать, когда закончат работать сетевые организации», ─ сообщил Дмитрий Харланов.
Он рассказал о способе, который сегодня применяют при работе на дорогах, под которыми проходят коммуникации. Люки «поднимают» на бетонные кольца, используя литой асфальтобетон. Такой бетон набирает прочность за счет полимеризации и остывания. В итоге вокруг канализационных люков достигается необходимая прочность полотна, выдерживающая большие нагрузки.
«Проблема, конечно, не ушла совсем. То, что мы меняем верхнюю часть колодцев, не значит, что они полностью в нормативе, потому что подавляющее количество колодцев в городе сделаны еще в советское время – они могут состоять из кирпичей. И местами там может совсем не быть дорожных плит, которые должны воспринимать нагрузку от транспорта. Думаю, в этом направлении еще нужно работать и работать», — резюмировал Дмитрий Харланов.
Стоит отметить, что улица Писарева – достаточно оживленная дорога в центре мегаполиса. Количество полос движения на ее протяжении составляет от 4 до 6 штук. Ремонт дорожного полотна здесь состоял из фрезерования старого разрушенного покрытия, выполнения выравнивающего слоя (около 25 тыс. кв. м.) и верхнего щебеночно-мастичного асфальтобетона общей площадью (с учетом пересечений и примыканий) порядка 26 тыс. кв. м.). Также, как уже было отмечено выше, подрядчик поднял и установил по новым нормативам смотровые и дождеприемные колодцы на проезжей части и тротуаре.
В комплекс работ вошло также асфальтовое покрытие трамвайных переездов – по улице Писарева проходит трамвайная линия. Отремонтировал подрядчик и тротуары вдоль проезжей части общей площадью 8,5 тыс. кв. м., благоустроил газоны, установил пешеходные перильные ограждения общей длиной 428 м.

Кроме того, рабочие заменили бордюр и дорожные знаки (174 штуки), нанесли разметку из термопластика на пешеходные переходы и полосы движения общей протяженностью около 5 км.
После ул. Писарева, уже в ближайшее время, комиссия будет принимать следующие отремонтированные улицы. В их числе — Демьяна Бедного, Дачная, Балтийская. Здесь также уже завершены все ремонтные работы по нацпроекту.
Напомним, всего по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2024 году в Новосибирске ремонтируются 14 улиц общей протяженностью более 19 км. Помимо уже названных, это улицы Урицкого, Учительская, 25 лет Октября, Авиастроителей, Тюленина, Воинская, Выборная, Автогенная и Героев Революции. На всех участках работы ведутся комплексно – с ремонтом тротуаров, устройством газонов и т.д.