Глава Сбербанка Герман Греф призвал российский бизнес вкладывать средства в развитие внутреннего туризма. В интервью телеканалу «Россия 24» он отметил, что развитие туристической отрасли тянет за собой подъем большого количества смежных отраслей.
Строительство туристических объектов и развитие их инфраструктуры — не самое быстро окупаемое направление вложений, но это необходимая мера социальной ответственности бизнеса и «вложения в страну», заявил в интервью президент, председатель правления Сбера Герман Греф.
По его словам, построить отель — затея достаточно выгодная, так как заведение, скорее всего, окупится в короткий срок. Вложения же в окружающую инфраструктуру — совсем другая история, но это необходимо делать. Туризм, по словам Грефа, имеет наибольший мультипликатор создания рабочих мест из всех областей экономики — вокруг комплексных туристических объектов развивается сельское хозяйство, чтобы поставлять на курорты мясо, овощи, фрукты и так далее. Появляются новые производства морепродуктов. Все это можно проследить на примере горнолыжного курорта «Манжерок» на Горном Алтае.
Промышленность тоже получает буст от туризма — оборудование отелей и турбаз можно (и, по мнению Грефа, нужно) заказывать у российских производителей. Глава Сбера сообщил, что из импортного на «Манжероке» — лишь технически сложное оборудование для горнолыжных трасс, рынка сбыта (а соответственно — и производства) для которого в России пока практически нет.
Герман Греф сообщил, что ежегодно на выездной туризм россияне в последние годы тратили около $50 миллиардов. По его словам, задача российского бизнеса и Сбера в том числе — сделать так, чтобы хотя бы половина этих денег начала оставаться на туристических объектах внутри страны.
Герман Греф подчеркнул, что инвестиции в туризм могут приводить к развитию промышленности в целом. Это видно на примере курорта на Алтае, где вокруг туристического объекта возникли предприятия, занимающиеся производством и поставкой сельскохозяйственной продукции.