Технологический ландшафт 2024 года бурлит инновациями, раздвигая границы возможного. В этом году на рынке доминирует сочетание искусственного интеллекта и дополненной реальности. О текущих тенденциях на рынке гаджетов и о том, как меняется их функционал ─ в моей авторской колонке.
Если мы говорим о трендовых гаджетах, то это обязательно будут устройства, без которых сложно представить рядового пользователя. Как правило это TWS-наушники (беспроводные наушники, которые работают по протоколу Bluetooth – «КС»), смартфон, фитнес-браслет. TWS-наушники помогают отвечать на звонки и слушать музыку без ограничений.
Смартфон практически заменяет ноутбук. Фитнес-браслет напоминает, что пора подвигаться, показывает пульс. Встроенный в него акселерометр позволяет считать шаги. Некоторые модели могут отслеживать фазы сна.
Устройства для рядовых пользователей
Складные OLED-планшеты. В 2024 году технология складных устройств достигла зрелости в виде складных OLED-планшетов (планшеты с OLED-дисплеями, которые не требуют подсветки, так как каждый пиксель самостоятельно генерирует свет – «КС»). Эти устройства сочетают в себе портативность смартфона и функциональность планшета, обеспечивая плавный переход между сложенным и разложенным состоянием.
В 2023 году компания Samsung подтвердила, что занимается разработкой складных планшетов и ноутбуков с гибкими экраном. Топ-менеджер компании сравнил складные Android-планшеты с книгами или блокнотами. Возможность открывать и закрывать устройство сделает его более функциональным и компактным.
Кофемашина. С развитием корпоративной культуры неотъемлемой частью любого офиса стала кофемашина. Если брать гаджет, ориентированный на офис, то стоит рассматривать модели, рассчитанные на высокую нагрузку. Зачастую даже крупные компании любят экономить бюджет и устанавливают на кухне кофемашину для повседневного, домашнего использования. Конечно, устройство не рассчитано на такую нагрузку, что приводит к регулярным поломкам и дополнительным расходам на ремонт. К слову, в кофемашинах давно появилось управление по wi-fi и bluetooth.
Смартфоны POCO. На фоне суббрендов компании Xiaomi последние пару лет сильно выделяется POCO. Вышедшие в этом году POCO F6 и F6 Pro были очень тепло приняты как профессиональными обзорщикам, так и рядовыми пользователями. Такая популярность объясняется высокой производительностью смартфонов. На фоне общей гонки за мощностями, POCO пошли на компромисс. Создавая смартфоны с посредственной (для своего ценового сегмента) камерой, бренд отдаёт приоритет мощному процессору.
Устройства для техногиков
Smart Ring. Умные кольца, по сути, выполняют те же задачи, что и смарт-часы, только теперь функционал целого браслета доступен на одном пальце.
В 2024 году смарт-кольца уже не являются каким-то чудом техники, однако раньше ими занимались только компании, известные очень ограниченному кругу потребителей. В начале года стало известно, что свою модель смарт-кольца скоро представит Samsung.
Smart Glasses. В этом году продолжают активно развиваются технологии дополненной реальности (AR). Так, на рынок постепенно выходят умные очки. Например, недавно стартап QIDI выпустил продвинутые очки QIDI Vida специально для велосипедистов. С помощью этого гаджета можно контролировать маршрут и скорость, частоту пульса и уровень кислорода в крови. Также очки позволяют принимать звонки и читать уведомления.
Почему китайские бренды с каждым годом становятся популярнее?
Главная причина успеха китайских брендов на российском рынке — это возможность предоставить большой выбор устройств под разные цели по низкой цене. Китайские бренды очень хорошо удовлетворяют потребности своей ЦА. За счёт затрат на маркетинг и разработку уникальных решений, альтернатива от корейских брендов, по моим оценкам, всегда будет стоить дороже. А значит, у китайских брендов большие перспективы на рынке, которые они только начинают реализовывать.