Предпринимателям из Сибири рассказали о возможности открыть в регионе собственный продуктовый магазин под федеральным брендом. Бизнес-встречу на эту тему в Новосибирске впервые провела торговая сеть «Пятёрочка». На встрече очно присутствовало более 40 предпринимателей, а к онлайн-трансляции подключились участники из Томска, Кемерово и других городов СФО.
По словам представителей компании, продуктовый ритейл — один из самых стабильных сегментов в экономике, ведь продукты и товары повседневного спроса всегда востребованы. По данным Росстата, в 2023 году оборот этого рынка увеличился на 8,2% до 22,8 трлн рублей. К 2030 году, по прогнозам экспертов, он может достичь 30 трлн рублей. Не случайно именно в сфере ритейла сейчас активно продвигаются франшизы самых разных форматов.
Торговая сеть «Пятёрочка» использует модель обратного франчайзинга, по которой берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике, маркетингу. Партнер осуществляет первоначальные вложения в помещение для магазина и оборудование, занимается наймом персонала и операционным управлением.

Так, инвестиции в открытие одного магазина составляют порядка 20 млн рублей. При таких затратах срок окупаемости не превышает 36-42 месяцев. Роялти партнеры «Пятёрочки» не платят, вместо этого ежемесячно получая агентское вознаграждение. Со своей стороны торговая сеть полностью финансирует первоначальную «затарку» магазина и дальнейшее пополнение ассортимента.
Важным условием прибыльности конкретного магазина эксперты назвали его локацию, причем совсем не обязательно речь идет только о крупных городах. «Наши партнеры все чаще обращают внимание на небольшие и отдаленные населенные пункты, туристические места. Там ниже конкуренция, а спрос покупателей может быть высоким, — прокомментировала руководитель направления привлечения франчайзи торговой сети Валерия Осташева. — Чтобы помочь франчайзи с выбором, мы применяем автоматизированную систему оценки локаций. Она позволяет с точностью до 90% спрогнозировать товарооборот в конкретной точке. Также мы ввели гибкое агентское вознаграждение, чтобы партнер с магазином в туристическом кластере мог сохранить доход даже не в сезон».

Отвечая на вопрос о требованиях к франчайзи, представители компании подчеркнули, что опыт в торговле необязателен. Сеть приглашает к сотрудничеству предпринимателей, инвесторов и собственников объектов коммерческой недвижимости. Сейчас у «Пятёрочки» свыше 360 франчайзинговых точек по стране, но в Западной Сибири можно стать одним из первых партнеров-франчайзи сети.