Как депутаты Заксобрания Новосибирской области предлагают решать проблемы дорожной отрасли региона?

Что необходимо делать для повышения безопасности дорожного движения в Новосибирской области? Как предотвратить проезд большегрузов по дамбе ОбьГЭС? Есть ли резервы для ускорения строительства Восточного обхода? 21 мая 2024 года комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике обсудил актуальные вопросы дорожной отрасли региона.

Председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко напомнил депутатам, что вопросы безопасности дорожного движения сегодня являются наиболее острыми и актуальными в транспортной сфере региона. Рост статистики ДТП и травматизма по итогам первых четырех месяцев 2024 года подтверждает злободневность темы.

Валерий Ильенко обратил внимание на несогласованность деятельности ведомств в этом вопросе и на недопустимость неисполнения решения комитета о предоставлении информации со стороны ГИБДД: «Места концентрации ДТП в городе Новосибирске не можем получить в течение месяца, потому что информация не согласована ГИБДД». Также депутаты отметили необходимость выработки новых критериев и повышения эффективности работы по пропаганде безопасного и безаварийного дорожного движения.

В ходе обсуждения реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» члены комитета подняли вопрос систематического нарушения режима движения транспорта по дамбе ОбьГЭС. «В Законодательное собрание поступают обращения граждан по движению большегрузов через дамбу ГЭС», — рассказала заместитель председателя комитета Елена Тырина. В целях сохранения целостности дорожного покрытия и обеспечения безопасности движения на данном участке депутат предложила организовать пункт стационарного весогабаритного контроля на подъезде к Новосибирской ГЭС. «Техническое решение есть. Вопрос уже в работе», — сообщил в ответ исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер.

Елена Тырина (слева). Фото: Михаил Периков

В Новосибирской области одной из важнейших транспортно-логистических артерий должен стать Восточный обход, призванный разгрузить областной центр от транзитного трафика. Магистраль в будущем соединит Чуйский тракт, Гусинобродское шоссе и Северный объезд и позволит миновать Новосибирск без заезда на Бердское шоссе и Большевистскую улицу. Город нуждается в этой дороге уже сейчас. Что делается для ускорения темпов стройки?  «Прогресс есть. Цифры говорят сами за себя: на 2026 год сегодня заложено финансирование 2,5 млрд рублей, а исходно закладывалось 4 млрд рублей. Таким образом, финансирование сдвигается в левую сторону — за 2023–2025 годы все работы данного этапа будут выполнены», — резюмировал обсуждение вопроса на комитете Валерий Ильенко.

Ранее «Континент Сибирь» рассказал, что на заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям депутаты заслушали и обсудили доклад первого заместителя министра сельского хозяйства региона Андрея Шинделова об исполнении в 2023 году государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ