«Лаборатория Касперского» проанализировала категории сайтов, которые посещали дети в разных регионах Сибири в период с января по апрель 2024 года.
По данным исследования, наиболее популярной среди детей из Новосибирской области оказалась категория «Программное обеспечение, аудио, видео» — 39%. Доля интернет-магазинов составила 27%, а ресурсов с компьютерными играми — 15%. На различные площадки для онлайн-общения, такие как социальные сети и мессенджеры, пришлось 10%, на новостные сайты — 7%. Схожее распределение показывают и данные по Красноярскому краю, Кузбассу, Томской области. Из общего ряда выбивается Иркутская область, где наибольшей популярностью пользуются интернет-магазины (39%), которым уступает категория «Программное обеспечение, аудио, видео» (34%).
Также компания проанализировала наиболее популярные приложения среди детей на мобильных устройствах — именно в них они проводят больше всего времени. Пальму первенства в Новосибирской области получил YouTube (28%), на втором месте — WhatsApp* (17%), на третьем — игра Roblox (14%). Аналогичная ситуация наблюдается в Томской области и Кузбассе. Немного иначе распределяются интересы детей в Красноярском крае. Там на первом месте также находится YouTube (24%), а вот далее располагаются Chrome (13%), WhatsApp* (12%). В свою очередь в Иркутской области следом за YouTube расположились Telegram (14%) и WhatsApp* (12%).
При этом среди наиболее посещаемых юными пользователями категорий сайтов в Новосибирской области — «Программное обеспечение, аудио, видео» (41%), интернет-магазины (26%) и площадки для онлайн-общения (15%). В число самых популярных среди российских детей приложений вошли YouTube (32%), WhatsApp* (16%) и TikTok (13%).
Напомним, что ранее стало известно, жители каких регионов Сибири оказались наиболее уязвимыми с точки зрения информационной безопасности.
* Принадлежит компании Meta, ее деятельность признана экстремистской и запрещена в России.