С 1 апреля вступило в силу постановление правительства РФ, которое предусматривает введение новых правил расчета размер утилизационного сбора для транспортных средств, ввезенных из стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Произошедшие изменения нередко ошибочно трактуются в качестве предвестника полного сворачивания так называемого параллельного импорта. О том, почему такие опасения напрасны, можно ли сегодня приобрести в Сибири новые автомобили европейских премиум-брендов и где это лучше всего сделать, в интервью «Континенту Сибирь» рассказал коммерческий директор «ЛЦ-Иркутск» ИГОРЬ ХОМЯКОВ.
«ЛЦ-Иркутск» является официальным дилером Jaguar, Land Rover, Tank в Иркутске. Компания входит в состав ГК «Первая Автоколонна», которая работает на рынке с 2005 года, входит в Топ-5 крупнейших автодилеров Сибири, обладает большим опытом и экспертизой в работе с крупнейшими европейскими и азиатскими брендами. Группа компаний официально представляет в Иркутске Mercedes—Benz, Volvo, Land Rover, Jaguar, Mazda, Porsche, Geely, Chery, Omoda, Jaecoo, Haval, Tank, Voyah.
— С учетом вступления в силу с 1 апреля нового постановления правительства РФ, касающегося параллельного импорта, продолжатся ли в прежнем формате и количестве поставки автомобилей европейских брендов в ваш дилерский центр, в частности Jaguar и Land Rover?
— Давайте сначала разберемся, что такое параллельный импорт. Это ввоз импортных товаров без разрешения правообладателя. Но при этом предполагалось, что эти товары будут растаможиваться по полной таможенной пошлине в Российской Федерации, а не по таможенным пошлинам других стран — участников ЕАЭС, которые зачастую ниже, чем у нас в стране. Из-за этого на отечественном автомобильном рынке временно сложился некий перекос — автомобили, поступавшие через продавцов, растаможивших автомобиль в странах ЕАЭС, оказывались дешевле, чем аналогичные предложения от компаний, которые растаможили машину в РФ, полностью соблюдая законодательство.
Однако было понятно, что сложившаяся ситуация имеет временный характер. Дело не только в регулировании рынка. У автомобилей, растаможенных в нашей стране, есть ряд объективных преимуществ. Во-первых, это товар, который не находится в «серой зоне», и для покупателей по нему минимизированы риски. Во-вторых, это товар, который продается с НДС.

— По мнению аналитиков, введение новых правил напрямую отразится на стоимости автомобилей, поставляемых на российский рынок. Понятно, что для автомобилей премиум и люкс-брендов это не так критично из-за низкой эластичности спроса по цене. Но тем не менее: почему не стоит ожидать значительного роста стоимости европейских автомобилей и конкретно на Jaguar и Land Rover, если говорить про ваш дилерский центр?
— Если говорить о нашем дилерском центре, то у нас цена не изменится. По крайней мере, это не произойдет из-за новых правил. Наша стратегия изначально была в том, чтобы проводить растаможку автомобилей уже в России. Стоимость у нас может измениться из-за волатильности рубля в период продажи конкретного автомобиля или из-за ситуации на рынке. Но здесь важно понимать, что в этих обоих случаях цена может измениться как в большую, так и в меньшую сторону. Если говорить об участниках рынка, которые предлагали автомобили, привезенные по так называемой «киргизской схеме», то у них цена действительно изменится: она станет выше, так как «лазейка» в законе перестает быть актуальной.
— Отразится ли вступление в силу постановления правительства РФ на стоимости и поставках автозапчастей к автомобилям европейских брендов, в частности Jaguar и Land Rover, а также сроках ремонта? Действительно ли с точки зрения сервисного обслуживания не стоит ожидать негативных изменений?
— Никак не отразится, это два разных процесса. Первоапрельские изменения никак не касаются поставок автозапчастей, поэтому никаких негативных изменений не будет.
— Из каких стран на сегодня поставляются на российский рынок автомобили европейских брендов, в частности Jaguar и Land Rover? Можно ли утверждать, что привезенные параллельным импортом автомобили ничем не уступают тем автомобилям, которые завозились на рынок до 2022 года? В частности с точки зрения адаптации под российский рынок.
— География поставок у нас обширная — для нас не проблема привезти автомобиль из любой страны, все зависит от желания клиентов. Скажу больше: на большинстве иностранных рынков возник дефицит из-за отгрузок премиальных машин в нашу страну. А некоторые производители вообще вводят ограничения для дилеров, продающих машины на экспорт.
Что касается комплектаций автомобилей, привезенных по параллельному импорту, — они собраны на тех же заводах из тех же агрегатов. Есть тонкости по опциям — так называемым «зимним пакетам» и навигации, но мы проверяем все автомобили на соответствие нашим сибирским условиям эксплуатации с точки зрения климата, качества дорожного покрытия. Что касается навигации, то поскольку из-за последствий санкционной политики на картах после 2022 года вместо России пустое поле, мы имеем возможность установить карты навигации двухлетней давности, поэтому в этом вопросе мы также идем навстречу клиентам.
— Поскольку о вступлении в силу постановления правительства РФ было известно заранее, то за март многие участники авторынка по максимуму пополнили свои склады. Сколько у вас сейчас автомобилей Jaguar и Land Rover в наличии? На какие автомобили стоит обратить внимание клиентам?
— Мы внимательно изучили имеющуюся у нас информацию по поводу изменений и не пороли горячку. Нам не было смысла покупать большой склад, так как наши бизнес-процессы изначально были настроены корректно. У нас на площадке в моменте находится порядка 30 новых автомобилей Jaguar и Land Rover, а также внедорожников американских производителей. Дополнительно к этим направлениям мы прорабатываем люксовый сегмент, такие легендарные бренды, как Rolls Royce, Aston Martin, McLaren. Уверен, что в России найдутся ценители таких автомобилей.
«ЛЦ-Иркутск»
Официальный дилер Jaguar, Land Rover, Tank в Иркутске
Тел. +73952199136
https://lcirkutsk.ru
Реклама