Сервис аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO (резидент «Сколково») провел опрос более 3000 продавцов российского рынка электронной коммерции. По результатам опроса выяснилось, что в конце зимы — начале весны 2024 года в России двузначными темпами рос спрос на успокоительные средства. Продажи антистресс-игрушек выросли в полтора раза, а продажи БАД — более чем на треть.
По данным исследования, в период с 19 февраля по 17 марта 2024 года продажи БАД в России выросли на 37% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее активными темпами рос спрос на витаминно-минеральные комплексы (+39% год к году) и безрецептурные успокоительные (+38%). Чуть менее активными темпами росли продажи препаратов для поддержания качества кожи, ногтей и волос (+36%), препаратов для профилактики заболеваний суставов (34%), для укрепления нервной системы и работы мозга (+31%), а также для поддержания работы ЖКТ (+28%). Кроме того, в общей сложности в полтора раза (+53%) выросли продажи кинетических игрушек, компактных массажеров, мялок, пазлов, пупырок, магнитов.
Среди регионов России наиболее высокие темпы роста спроса на безрецептурные успокоительные зафиксированы в Москве (+44%), Санкт-Петербурге (+42%) и Краснодарском крае (+42%), а также в Волгоградской (+41%), Нижегородской (+40%), Самарской (+40%), Ростовской (+39%) и Новосибирской (+38%) областях. Наиболее активными темпами продажи БАД росли в Санкт-Петербурге (+40%), Омской области (+39%), Новосибирской области (+38%), в Москве (+37%), Воронежской области (+37%).
Ранее «Континент Сибирь» рассказал, как нейросети улучшают медицинскую диагностику и какова в этом роль новосибирских ученых.