Международная исследовательская компания J’son & Partners Consulting проанализировала эффективность сервисов цифровой безопасности пользователей крупнейших российских экосистем и операторов связи. По результатам исследования наибольшее число условных баллов набрал МТС.
Сравнительный анализ проводился среди восьми российских экосистем и операторов связи, в портфеле которых присутствуют сервисы цифровой безопасности, в том числе антиспам-сервисы и сервисы защиты от утечек персональных данных и мониторинга кредитной истории. В первую очередь эксперты оценили полноту портфеля таких предложений у каждой компании. По данным исследования, на первом месте здесь оказалась экосистема МТС, за ней идет МегаФон, а третье место делят Яндекс, Теле2, Билайн и Тинькофф.
Исследователями был отдельно проведен глубокий анализ антиспам-сервисов — как самого распространённого и востребованного направления. Наиболее сильные предложения в этом сегменте предлагает МТС, за ним идет Билайн, замыкают тройку МегаФон и Яндекс.
Более высокую, чем у других компаний, эффективность в области обнаружения и блокирования нежелательных звонков в сравнении с конкурентами по результатам нагрузочного тестирования продемонстрировали МТС и Яндекс. Так, сервис «Защитник» МТС верно определил 75% возможных тестовых номеров. Количество обнаружений на стороне «Алисы» (приложение Яндекса) также было высоким. Эффективность антиспам-сервисов также подтвердили опрошенные представители компаний, занимающихся массовыми обзвонами.
Опция мониторинга утечек персональных данных и кредитной истории на конец 2023 года была доступна только у двух игроков российского рынка: МТС и СБЕРа. МТС уведомляет клиентов, если произойдёт утечка данных или кто-то подаст заявку на кредит от имени пользователя — функционал включен в сервис «Защитник». В СБЕРе можно заказать отчет, где будет подробная информация о кредитной истории, а также возможно мониторить статус кредита и кредитный рейтинг.
По итогам исследования, в пятерку компаний, предлагающих своим клиентам наиболее богатый набор инструментов цифровой безопасности вошли МТС, Билайн, МегаФон, Яндекс и Теле2.