Федеральная таможенная служба сообщает, что по итогам 2023 года жители сибирских регионов ввезли для личного пользования в 6 с лишним раз больше электромобилей, чем годом ранее. Особо отличились автомобилисты из Новосибирской области и Красноярского края.
По данным официального ТГ-канала ФТС России, за минувший год сибиряки привезли и растаможили 460 автомобилей без двигателя внутреннего сгорания, в 2022 году это число было кратно меньше — всего 72 машины. Среди направлений, откуда везли свои новые электромобили сибиряки, таможенники выделяют страны Евразийского экономического союза и дальнее зарубежье.
Сообщается, что максимум машин, работающих на электротяге, ввезли жители Новосибирской области и Красноярского края. По данным ведомства, общая сумма утилизационного сбора и таможенных платежей, собранных при ввозе электромобилей сибиряками, составила 228 миллионов рублей.
По данным аналитического агентства «Автостат», всего по итогам 2023 года в России было реализовано 14089 новых электромобилей. Более четверти (26,4%) от этого количества пришлось на китайский бренд ZEEKR, автомобили которого поставляются в Россию только по схеме параллельного импорта. Далее по списку следуют российский Evolute, немецкий Volkswagen, американская Tesla, китайский VOYAH.
Непосредственно в Сибирском федеральном округе, по информации агентства «Автостат Инфо», в 2023 году было поставлено на учет 170 новых автомобилей ZEEKR, 162 новых автомобиля VOYAH, 76 новых электрокаров Volkswagen, 66 новых автомобилей Evolute, 37 новых автомобилей TESLA.
Ранее мы сообщали, что в Новосибирске развивается инфраструктура для электромобилей — СГК открыла еще несколько десятков зарядных станций «Сибирь заряжает», доведя их общее число до сорока, а к концу нынешнего года и это количество должно удвоиться. По прогнозам городских властей, по дорогам Новосибирска к 2030 году будут ездить 40 тысяч электромобилей.