Работы на стройке четвертого моста в Новосибирске продолжаются в зимний период. В настоящий момент строителями завершен демонтаж двух башенных кранов, которые были задействованы в сооружении 114-метрового пилона, несущего объекта вантового участка мостового перехода. Как сообщает департамент по корпоративным коммуникациям Группы «ВИС», эти работы проводились в дни новогодних каникул.
Высота башенных кранов превышала размеры пилона и составляла 131,6 и 119,6 метра. В связи с этим они демонтировались в несколько этапов при помощи шестиосного автокрана грузоподъемностью 400 тонн.
Вантовый участок моста обеспечивает его выход на улицу Ипподромскую над действующей эстакадой площади Инженера Будагова. Пилон сооружен на фундаменте глубиной 27,5 метра. Максимальные габариты его сечения — 9 на 6,8 метра, минимальные — 4,6 на 6,8 метра. Пилон при помощи вант удерживает единое металлическое пролетное строение длиной свыше 380 метров, общий вес которого составляет более 21 тысячи тонн. Согласно расчетам, конструкция сможет выдержать землетрясение амплитудой до 7 баллов и проезд грузовиков 100-тонников.
Также сообщается, что строители мостового перехода завершили демонтаж двух из трех временных опор вантового участка моста на площади Инженера Будагова. В настоящее время здесь осуществляется подготовка к устройству подземной камеры, предназначенной для размещения коммуникаций. Сооружение камеры обеспечит защиту коммуникаций от внешних воздействий и упростит процесс обслуживания и ремонта. Для технического обслуживания пилона будут использоваться технологические шахты, расположенные внутри обеих его стоек.
Ранее «Континент Сибирь» рассказал о том, что к концу января 2024 года на стройке моста запланировано окончание монолитных работ по бетонной обделке основного тела тоннеля под Транссибом и по переподключению коллектора сточных вод из микрорайона Горский, пересекающего основной ход трассы моста на левом берегу.