Дарина Саблина
Руководитель отдела рекламы ООО СЗ «Новосибирский квартал», сертифицированный коуч

Нужно ли подводить итоги, и если да, то как это делать правильно?

В декабре и январе для многих людей становится особенно важным поставить галочку в пункте «подвести итоги года». Кто-то пересчитывает нули в заработке за год, кто-то считает штампы в загранпаспорте, кто-то – количество сброшенных килограммов. Итоги у каждого свои. Но так ли обязательно подводить итоги года или это просто «мейнстрим» из соцсетей?

Зачем подводить итоги года?

Подведение итогов повышает полезный и важный навык рефлексирования. Подумайте, что хорошего принес вам год, изменились ли вы, чтобы стало для вас особенно важным. Подводя итоги года, мы как будто подводим черту, оставив прошлое в прошлом. Новый год – как новая жизнь с новыми планами. Шагайте вперед смело – вы стали опытнее за прошедший год.

Кстати, не обязательно подводить итоги до 31 декабря. Возможно, лучше делать это на праздничных выходных или вообще до конца января. Спокойно и без суеты проанализировать: что получилось, а что нет, какие выводы на будущее можно сделать из хороших и плохих событий.

Как, на мой взгляд, правильно подводить итоги года?

Максимально экологично. Записывать достижения, а не ошибки. Не ругать себя, друзья, ни в коем случае не ругать. Запомните, любая ошибка ─ бесценный опыт.

Запланировали и не сделали? Значит, в следующем году планы должны быть максимально приближены к реальности.

Подводя итоги, нельзя сравнивать себя с другими. Только с собой.

Я стал лучше.

Я сделал больше.

Условный Вася пусть покоряет Эверест и возглавляет Forbes – Вася крут, порадуемся за Васю. Но это его жизнь. У вас своя. Не критикуйте себя. Не обесценивайте свои достижения. И уж тем более не надо сравнивать себя с картинками в Интернете про «успешный успех». Это просто красивая картинка, не имеющая отношения к реальной жизни.

Гордиться нужно любым достижением. Любой успех – вклад в успешную стратегию, которую нужно использовать и в следующем году. Вы не сидели на месте, а что-то делали и получали результат. Вы – молодец!

Подведение итогов должно стать мотиватором, а не вгонять в депрессию.

Разделите жизнь на ключевые сферы

Попробуйте подвести итоги года по каждой жизненной сфере, как в колесе баланса. Например, здоровье, семья, карьера, финансы, хобби, духовность, развлечения – то, что важно именно для вас. По каждой сфере поставьте оценку уровня удовлетворенности год назад и сейчас. И пропишите, что изменилось: по каждой сфере.

Не торопитесь ставить прочерк. Может вы пропили курс витаминов – это строчка в графу здоровье. Читали бизнес-литературу – значит, продвинулись в сфере саморазвития. Ни разу не забыли поздравить с днем рождения родственников – бонус 100500 в сферу семейных отношений.

Какие вопросы задавать себе в конце года?

О, это мое любимое – я же коуч, а вопросы – главный инструмент коучинга. Только, чур, – отвечать нужно честно. Поехали:

  • Что нового я узнал в уходящем году?
  • Какие важные события случились в прошлом году?
  • Какие достижения были у меня за этот год?
  • Какие качества и навыки я прокачал в этом году?
  • Какие ошибки допустил, а что сделал правильно?
  • Какие эмоции я испытывал в уходящем году?
  • За что я благодарен уходящему году?

А всем ли надо подводить итоги года?

Вовсе нет! Если вы живете «на лайте и расслабоне», и вас совсем не волнует, что достижения года не пересчитаны, не систематизированы и не разложены по полочкам – ну и замечательно.

Подведение итогов – отличный инструмент самоанализа и личностного роста. Отличный, но не единственный.

Если ваши внутренние дедлайны не привязаны к году календарному – к черту календарь!

Живите, как хотите! Слушайте себя! И пусть новый год будет счастливей уходящего!

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ