
Сбер занял первое место по выдачам POS-кредитов онлайн в 2023 году и входит в топ-3 по общему объему выданных займов на рынке POS-кредитования России. По данным пресс-службы компании, к такому выводу пришло аналитическое агентство Frank RG.
Такие результаты во многом обусловлены динамичным развитием интернет-торговли и онлайн-обучения в период пандемии. По оценкам экспертов, еще в 2021 году доля онлайн-продаж POS-кредитов составляла 33%, но при этом росла на 10 процентных пунктов каждый год, так что уже в конце 2023 года объемы офлайн- и онлайн-рынка сравнялись.
За время вынужденной «удаленки» кредиты на онлайн-образование стали более востребованы: их доля в кредитном портфеле банка увеличилась на 30%. Еще один популярный сегмент в POS-кредитовании — электроника. Чаще всего в кредит берут смартфоны Apple (iPhone 14 и 13) и телевизор Sber. В топ-10 также входят беспроводные наушники Apple и смартфоны различных брендов.
Кроме того, клиенты Сбера стали чаще интересоваться фитнесом: за год в кредит продано 20 тыс. абонементов. Самая дорогая покупка совершена в сервисе СберАвто: клиент приобрел в кредит машину за 8 млн рублей. Больше всего товаров в одной корзине было у клиента, который приобрел комплектующие для персонального компьютера в Мегамаркете (98 позиций).
За год увеличились средний чек и срок кредитования, а также выросла доля женщин в клиентской базе. Средний чек покупки сейчас составляет 46 078 рублей, срок кредита — 21 месяц. 37% пользователей сервиса — это мужчины, 63% — женщины. Средний возраст заёмщика — 37 лет. По количеству заявок на POS-кредиты лидируют Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ростовская и Самарская области, Республика Татарстан.
«Рынок POS-кредитования в России формировался десятилетиями, а Сбер пришёл на него всего 5 лет назад, но даже за столь короткий срок нам удалось многого добиться», — отмечает директор департамента «Занять и сберегать» Сбербанка Сергей Широков.
Интересное наблюдение о том, что клиенты стали чаще обращаться за кредитами на фитнес и приобретение электроники, свидетельствует о росте осознанности здорового образа жизни и интересе к новым технологиям.