Апарт-отель бизнес-класса, возводимый сейчас в Новосибирске, готов предложить возможность как получения стабильного пассивного дохода, так и развития своего бизнеса в перспективной городской локации. О подробностях предложения «Континенту Сибирь» рассказал руководитель компании «ВОЛНА development» АНДРЕЙ ДОБРИНСКИЙ.
— Андрей Викторович, отель GAGARIN CITY, который строится по соседству с ТРК «Ройял Парк», уже на слуху у горожан, как новая амбициозная новостройка с интересной архитектурной концепцией. А в чем бизнес-концепция проекта? Расскажите, как можно заработать с GAGARIN CITY.
— Начнем с того, что основой и сердцем GAGARIN CITY, состоящего из трех корпусов, будет отель бизнес-класса. Он разместится в самом высоком корпусе — в 30-этажной башне. Гостиничные номера будут располагаться с 13-го этажа и выше. В отеле мы предлагаем инвесторам относительно небольшое количество номеров — 304 гостиничных юнита.
Это наш основной продукт в этом объекте — юниты в полной отделке и комплектации, с управлением от федерального отельного оператора, одного из лидеров гостиничных услуг. Такой оператор необходим для того, чтобы будущий владелец получил по-настоящему пассивный доход, не участвуя в управлении, оснащении, в поддержании этой недвижимости в рабочем состоянии и не погружался ни в какие детали работы бизнеса.
— Какие это будут номера по площади и планировке?
— По площади есть три предложения. Основной номерной фонд площадью 28 квадратных метров. Также есть юниты поменьше — 23 квадратных метра и сьюты площадью 55 квадратных метров — двухкомнатные номера, где отделена спальня. Можно купить один или несколько таких юнитов и получать ежемесячный пассивный доход от сдачи недвижимости в аренду управляющей компанией.
Важно, что мы ушли от квартирографии к апартографии. Это настоящие площади отельных номеров. Мы не строим в этом объекте многокомнатные квартиры, которые дороги в отделке и которые потом проблематично сдать. Я бы сказал так: мы не строим псевдожилье. Позиционируем, что это будет гостиница, и она будет эксплуатироваться исключительно с этой целью. Туда будут приезжать гости, которые будут иметь все опции, которые должны быть в отеле.
— К слову, о гостях. На кого будет ориентирован апарт-отель?
— Главное, это не то место, где покупатель может приобрести номер и жить в нем сам. Это именно стабильные вложения, где вы вложили деньги и получаете стабильный доход.
Почему важно, что это именно отель и владельцу не надо эти номера использовать под свои нужды? Целостность концепции обеспечивает максимизацию прибыли для тех, кто приобретает эти номера. Согласитесь, если в одном номере — отель, в другом оказывают услуги массажа или груминга, а еще по соседству живет молодежь, которая любит послушать громкую музыку, то в следующий раз сюда уже не приедете. И те, кто купил здесь юнит, будут зарабатывать значительно меньше.
Наш апарт-отель рассчитан на гостей краткосрочного и среднесрочного пребывания, от 2–3 дней до 2–3 недель и даже месяцев, то есть для тех, кто по приезде в город пользуется гостиницей, и тех, кто пользуется краткосрочной арендой квартир. Такой охват значительно повышает инвестиционный потенциал предложения.
Это медицинский туризм, бизнес-туризм, деловой туризм, событийный, образовательный и так далее. В Новосибирске проводится достаточно много различных форумов, мероприятий. GAGARIN CITY расположен непосредственно возле площади Калинина, в локации, где высокая концентрация деловой активности и вузов. И если в центре города довольно много разноплановых гостиниц, то здесь их практически нет.
— Чтобы конкурировать с таким широким спектром рынка аренды жилья, надо повышать уникальность предложения. Чем собираетесь привлекать гостей?
— В Новосибирске большой недостаток хорошего номерного фонда, качественного и неизношенного. Того, что есть, для такого большого города мало, многое физически и морально устарело. Новое и современное всегда привлекает и успешно конкурирует.
Чем мы еще отличаемся от традиционных гостиниц? Тем, что у нас есть кухонный уголок, стиральная машина, вся мелкая бытовая техника. Апарт-отель, потому что в каждом номере оборудована кухня, укомплектованная посудой, посудомоечной машиной, плитой. Это очень удобно гостям, приезжающим не на 2–3 дня, а, скажем, на 2–3 недели: можно купить в магазине продукты и приготовить то, что тебе нравится.
Так мы расширяем круг потенциальных клиентов, дополнительно включаем в него тех, для кого обычно арендуют квартиры. Плюс все централизовано, бухгалтерия официальная, безналичный расчет — это более цивилизованный уровень жилья арендного типа, а у аренды квартир — высокие риски. Кроме того, апарт-отели традиционно показывают более высокую загрузку, чем классические гостиницы. Как раз потому, что позволяют экономить на дополнительных услугах.
Кстати, мебель и отделка, которые входят в сумму покупки, очень глубоко прорабатываются в нашем проекте: все материалы подбираются качественные, износостойкие, долговечные, которые при профессиональном управлении должны прослужить достаточно долго.
— А что предлагаете для бизнеса? Какие возможности?
— Номера апарт-отеля будут занимать далеко не все площади объекта. Помимо гостиницы, у нас большое разнообразие коммерческих площадей, площадей для бизнеса. Это тоже предусмотрено продуктовой концепцией объекта. Ради того, чтобы сохранить нашу идею, мы очень внимательно выбираем, кто разместится на этих площадях и впоследствии будет там работать. Например, пришла заявка на открытие салона высококачественных отделочных материалов, но мы понимаем, что это не профильный бизнес для отельного комплекса. Поэтому не спешим просто заполнять площади, разрушая концепцию.
Мы уверены, что этих коммерческих помещений не хватит всем желающим. Интерес к ним огромный, но мы хотим, чтобы там расположились те бизнесы, которые будут интересны гостям и закроют их ежедневные потребности: чтобы не выходя из этого комплекса гость мог и пообедать, и отдохнуть, и привести себя в порядок.
Точно могу сказать, что здесь обязательно будут ресторан с завтраками, конференц-зал, коворкинг. Также будут рестораны разных концепций, у нас несколько помещений разных площадей, на разных уровнях, запланированных именно под ресторанный бизнес. Проектом предусмотрена возможность организовать панорамный ресторан, летний ресторан, бар. Мы очень заинтересованы, чтобы рестораторы любого формата обращались к нам. Потому что здесь, в очень перспективной локации, находятся разнообразные площади, на которых можно открыть рестораны, кафе, бистро.
— Весь этот комплекс будет доступен только гостям отеля?
— Концепцией объекта предусмотрено, что вся внутренняя инфраструктура будет доступна и интересна не только гостям отеля, но и горожанам. Любой житель Новосибирска, любой гость, не проживающий в этой гостинице, сможет пользоваться всеми сервисами. Комплекс не огороженный, дружелюбный и гостеприимный для всех. Он спланирован так, что получилась еще внутренняя плаза — камерная площадь по соседству с Красным проспектом. Также мы делаем вглубь от отеля, в сторону улицы Галущака, сквер, доступный для всех горожан. Он очень интересный, тоже со своей концепцией. Там уже начаты работы, и вместе со сдачей объекта GAGARIN CITY будет открыт этот сквер. Это точно оценят и горожане, и гости отеля.
Большое количество коммерческих площадей станет своеобразным торгово-развлекательным центром. Локация здесь универсальная: на первой линии Красного проспекта, большой трафик, станции метро рядом, высокая транспортная доступность. Потенциал проекта очень высокий с точки зрения доходности для тех покупателей или арендаторов коммерческой недвижимости, которые захотят разделить с нами эту концепцию, дополнить ее и сделать более полноценной. Мы с удовольствием готовы видеть рестораторов из других регионов, чтобы в Новосибирске, именно в этом комплексе, появлялись новые форматы и новые вкусы. Покупатели юнитов могут быть из любой точки страны. География наших клиентов уже от Сочи до Дальнего Востока. Люди видят огромный потенциал таких вложений, потому что это настоящий пассивный доход: вложил деньги здесь, а живешь в любой точке земного шара и там ежемесячно получаешь его на карту.
— Как вы оцениваете доходность и окупаемость своего предложения для будущих владельцев?
— Сумма дохода от юнита, безусловно, будет зависеть от ряда факторов. Мы можем сегодня оценивать ее лишь как прогнозную, исходя из текущей ситуации на рынке. 100 тысяч рублей в месяц — та сумма, которая фигурирует у нас в рекламе, — это на сегодня уже минимальная сумма дохода согласно бизнес-модели. Гостиница ориентирована на краткосрочное и среднесрочное проживание. Поэтому ее уместно сравнивать со стоимостью суточного проживания в четырехзведочных отелях Новосибирска. Простая арифметика даст цифры, которые варьируются в районе 100 тысяч рублей.
Плюс у нас есть опыт в этом направлении — ранее построенный трехзвездочный апарт-отель «БонАпарт». Мы имеем информацию по его загрузке, по отдаче инвестиций. Лето и сентябрь — загрузка 100%, октябрь — 90%. Также по «БонАпарту» мы видим, что очень высок процент гостей, которые возвращаются, приезжают повторно. Залог этого — как раз профессиональное единое управление, когда все номера отданы в управление одному оператору, и он полностью управляет всем комплексом.
Окупаемость, исходя из текущей экономической ситуации, складывается из двух факторов: из ежемесячных поступлений от сдачи номера и капитализации его стоимости. Например, цена каждого юнита в «БонАпарте» за три года выросла в два раза. В GAGARIN CITY с июня капитализация составила уже 30%. Хочу отметить, что вложения в такой отель — это по сути выгодная альтернатива банковскому депозиту. Ведь здесь есть капитализация: вы вкладываете в юнит одну сумму, продаете значительно дороже, и имеете ежемесячный доход: по статистике рынка, за последние годы он всегда выше ставки по депозитам.
— Не слишком опрометчиво в Новосибирске, вдали от моря и пирамид, рассчитывать на стабильный туристический поток?
— Тезис о том, что Новосибирск — не туристический город, постоянно опровергает реальность. Посмотрите, сейчас на дворе серый, промозглый и неприглядный ноябрь, а заселиться в приличную гостиницу день в день просто невозможно.
Новосибирск — крупный и динамично развивающийся город. Здесь достаточно много различных центров притяжения, а будет еще больше. Надеюсь, что GAGARIN CITY станет одним из них.
— На какой стадии сейчас находится строительство объекта?
— Согласно проектной декларации, срок сдачи объекта — третий квартал 2026 года, но мы планируем ввести его в эксплуатацию раньше срока: к концу 2025-го — началу 2026 года. Сейчас идут работы на уровне котлована, готовимся заливать бетонную плиту. На нашем сайте есть онлайн-видеотрансляция со строительной площадки (18+), позволяющая контролировать ход работ.
Gagarin City
ООО «Специализированный Застройщик «Ситистрой»», проектная декларация — на сайте наш.дом.рф
Тел.: +7 (383) 318 14 38
Реклама