Сбер оценил финансовый эффект от применения GigaChat в бизнесе в 10 млрд рублей

Нейросетевая модель GigaСhat, которая умеет поддерживать диалог с пользователем, писать программный код, создавать тексты и картинки, недавно стала общедоступным сервисом

Сбер планирует получить в 2024 году не менее 10 млрд рублей финансового эффекта от применения собственной нейросетевой модели GigaChat в бизнесе. Об этом рассказал первый зампредседателя правления банка Александр Ведяхин на пресс-конференции, посвященной Международной конференции по искусственному интеллекту и машинному обучению AI Journey 2023, которая состоится 22-24 ноября.

По словам первого зампреда банка, при работе с клиентами аналитики Сбера подсчитали, что искусственный интеллект (ИИ) на 20% эффективнее при принятии решений, нежели человек.

При этом задачи, стоящие перед ИИ, не связаны со сложными инвестиционными проектами.

«Но все, что связано с простыми кредитными решениями, оборотным кредитованием и подобного рода сделкам, решается искусственным интеллектом. Процент просрочки ─ в пределах риск-аппетита с одной стороны, с другой стороны, он меньше, чем по аналогичным кредитам, где принимал решение обычный человек», ─ пояснил Александр Ведяхин.

Ранее в апреле Сбербанк в режиме тестирования запустил мультимодальную нейросеть GigaСhat, которая умеет поддерживать диалог с пользователем, писать программный код, создавать тексты и картинки. В сентябре банк открыл доступ к этой нейросети для всех желающих.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Запуск мультимодальной нейросети GigaChat стал важным шагом для Сбербанка. Её способность вести диалог, создавать тексты и программный код открывает широкие перспективы для применения в различных областях бизнеса, а также для взаимодействия с клиентами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ