Потребление мобильного интернета с января по сентябрь 2023 года выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Россияне стали тратить втрое больше трафика на новостные сервисы и в 1,6 раза больше на мессенджеры, показало исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов. Пресс-служба компании поделилась аналитикой сетевых пристрастий абонентов из Новосибирской области.
В Новосибирской области общий онлайн‑трафик с начала года вырос на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. При этом 48% от него жители области предпочитают тратить за просмотром видео, общением в мессенджерах и социальных сетях.
Топ самых популярных у пользователей категорий сайтов в 2023 году возглавляют сервисы для просмотра видео — на них приходится почти половина общего объёма интернет-данных. Лидирует YouTube, на втором месте TikTok, на третьей строчке рейтинга онлайн‑кинотеатр Кинопоиск.
На втором месте рейтинга – социальные сети. Здесь безоговорочным лидером является ВКонтакте — интерес к отечественной площадке с начала года вырос в 2 раза. Жители области предпочитают смотреть видео и слушать музыку, пользуясь этой платформой. Значительно ему уступают Одноклассники и Pinterest. Суммарно на соцсети приходится 21% от общего объёма мобильного трафика в регионе.
Жители Новосибирской области всё активнее общаются посредством мессенджеров. Самым востребованным у абонентов остаётся Telegram, за ним следует WhatsApp. При этом через последний абоненты активно совершают видеозвонки: трафик увечился практически в 1,5 по сравнению с прошлым годом.