Руководитель отдела рекламы ООО СЗ «Новосибирский квартал», сертифицированный коуч

Как эффективно использовать коучинг для достижения личных целей и целей бизнеса?

Коучинг становится все более востребованным бизнесом. Если раньше коучей приглашали только для работы с топ-менеджерами компаний, то сейчас стали востребованы коуч-сессии для рядовых сотрудников. Руководители стали не просто приводить коуча в команду, поэтому что «это модный тренд, и так делают все». Появилось осознание того, что это эффективный инструмент, придающий импульс работе команды.

Мир меняется постоянно. Меняемся мы, в обществе меняются стереотипы целей, потребностей, задач. Уходят в прошлое неактуальные в изменившемся мире профессии, появляются новые. И недавно появившиеся профессии тоже меняются.

Коучинг — молодая дисциплина, он, как подросток, меняется и растет быстро, впитывая в себя малейшие изменения бизнес-тенденций. Я как руководитель отдела маркетинга внимательно слежу за новыми трендами и направлениями, чтобы быстро применять их в текущей работе. Коучинг — это прежде всего про эффективность, а совершенствование подходов напрямую коррелирует с получением результатов. Какие же современные тенденции прослеживаются сейчас в бизнес-коучинге?

Командный коучинг

Было время, когда коучей приглашали только для работы с топ-менеджерами компаний. Сейчас популярен и другой подход — стало больше запросов на коуч-сессии групп рядовых сотрудников. Наиболее частые ситуации для работы с коучем в команде — решение общей задачи отдела, мозговой штурм или обучение новым стандартам.

Работа команды с коучем — эффективный способ добиться четкой и слаженной деятельности всех сотрудников для достижения общего результата. Ведь очень важно, чтобы каждый человек не только четко понимал свою роль в общей работе, но и был мотивирован на ее выполнение. Каждый сотрудник должен знать, что будет считаться достижением результата для команды в целом и для него лично, понимать, какие шаги должен сделать именно он.

Осознанность руководителей и рядовых специалистов

Здорово, что руководители стали применять коучинг осознанно. Не просто приводить коуча в команду, поэтому что «это модный тренд, и так делают все». Появилось осознание того, что коучинг — реальный отличный инструмент, придающий работе коллектива толчок и динамику.

Я видела, как пару лет назад сотрудники шли на беседу с коучем как на каторгу, не понимая, зачем это надо. А начальник просто говорил: «Надо, Федя, надо», директивно заставляя человека работать с коучем. Понятно, что в таком случае коуч-сессии воспринимались работниками как неприятное мероприятие для галочки, которое нужно просто пережить, а потом наверстывать потраченное на него рабочее время.

Времена меняются, меняется подход к коучингу. Сейчас люди чаще всего понимают: если компания предоставляет сотрудникам коуча — это круто, это бонус, это доказательство того, что компания готова сделать жизнь сотрудников лучше. А руководители перестали «навязывать» работникам коуча, понимая, что силой результата не добьешься.

Влияние коучей на работу компании

Руководители стали прислушиваться к коучам. Не просто «сделай так, чтобы сотрудники пахали на 150-процентный результат». Нередко бывают случаи, когда после беседы с коучем человека переводят на другую должность. Не обязательно с повышением — это может быть и линейный перевод.

Например, во время беседы девушки — рядового бухгалтера и коуча выяснилось, что бухгалтерия — выбор мамы, мол, всегда на хлеб с маслом заработаешь. Однако сама девушка мечтала работать с людьми, делать их счастливыми. По совету коуча бухгалтера перевели в отдел корпоративной культуры. И что же? С первого же дня бывшая бухгалтер начала буквально фонтанировать идеями — оригинальные темы праздников, небольшие конкурсы и розыгрыши в обычные будние дни, необычные мотивационные подходы для сплочения коллектива.

Захваченные ее энергетикой сотрудники разных отделов вместе ходили на квесты, смотрели и обсуждали фильмы, выходили на пикник в парк на обеденных перерывах. А когда девушка уговорила начальника закупить несколько крутых настольных игр, сотрудники стали задерживаться на работе добровольно, чтобы поиграть в «Имаджинариум» и «Монополию».

Через полгода прекратились опоздания, люди из разных отделов, перезнакомившись друг с другом, улучшили коммуникации и взаимодействие между отделами, что ускорило время решения общих задач. Все счастливы, а коуч получил не только заслуженную премию, но и много-много благодарностей.

Осознанный подбор коучей

Еще 2–3 года назад коучей искали чуть ли не по объявлениям в газете. Эйчары плохо понимали, чем отличается хороший коуч от плохого, что является признаком профессионализма. К сожалению, этим пользовались любители халявной наживы. Под видом коучей в компании проникали люди, которые умели только красиво и много говорить. Конечно, пользы от таких «говорунов» не было, более того, своими непрофессиональными действиями они могли навредить компании и ее сотрудникам.

К счастью, сейчас при найме на работу руководители не стесняются спрашивать у коучей документы, подтверждающие их квалификацию. Например, я — сертифицированный коуч ICF, международного центра коучинга со строгими стандартами. Есть и другие школы — WABC, ICC, EMCC, ECF. Важно, чтобы коуч мог подтвердить свою квалификацию практической работой.

Конечно, чем больше часов практики, тем дороже стоит коуч. Но, на мой взгляд, лучше принять на работу сертифицированного коуча с небольшим опытом работы, чем называющего себя опытным, но не имеющим сертификата.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ