В Сибири наблюдается рост интереса к электрокарам. В частности, по данным агентства «Автостат Инфо», в первом полугодии 2023 года в СФО было зарегистрировано 30 новых автомобилей китайской премиальной марки Voyah и 22 автомобиля отечественного производителя электрокаров Evolute, хотя обе марки официально вышли в Сибирь лишь в мае. Удерживает свои позиции также американская марка Tesla с 22 новыми зарегистрированными автомобилями в Сибири.
Напомним, что марка Voyah была создана в Китае в 2018 году концерном DongFeng с фокусом на глобальные продажи. Линейка Voyah состоит из трех электрокаров, позиционирующихся в премиум-сегменте авторынка. Это кроссовер Free (стоимость, по данным сайта дистрибьютора, от 7,49 млн рублей), минивэн Dream (от 9,29 млн рублей) и седан Passion (от 8,29 млн рублей). Заявленный производителем запас хода электрокаров составляет 500 км и 800 км (в версии Long Range). По данным «Автостат Инфо», в СФО в первом полугодии 2023 года было зарегистрировано 11 новых автомобилей Voyah Free и по одному Voyah Dream и Voyah Passion.
В свою очередь электромобили Evolute производятся в Липецке методом крупноузловой сборки (SKD). Сейчас модельный ряд бренда представлен двумя автомобилями — седаном Evolute i-PRO (от 1,8 млн рублей), которых в СФО за полугодие было зарегистрировано 15 штук, и кроссовером Evolute i-JOY (от 2,49 млн рублей), которых было зарегистрировано семь. Заявленный запас хода электромобилей Evolute — от 400 км. Скоро в продаже должны появиться кроссоверы Evolute i-SKY и i-JET.
На сегодня среди городов Сибири Evolute официально представлен только в Красноярске, а Voyah — в Красноярске и Новосибирске.
«В наших планах ─ расширение дилерской сети во всех крупнейших городах России. Рассматриваем и другие города Сибири, кроме Новосибирска и Красноярска, но не в самое ближайшее время», — отмечала ранее «Континенту Сибирь» руководитель отдела развития дилерской сети Voyah в России Елена Игнатьева.
Примечательно, что, помимо официальных продаж дилерами на территории Сибири, о готовности поставить электрокары в диалоге с потенциальными клиентами заявляют и федеральные игроки, получившие дилерство в других регионах России.
В первом полугодии в Сибири также было зарегистрировано 22 новых автомобиля Tesla: 16 моделей Tesla Y, три модели Tesla 3, две модели Tesla X, один автомобиль Tesla S. Кроме того, своих владельцев нашли 21 автомобиль Volkswagen id4, 11 автомобилей Volkswagen id6, два электрокара Nissan Leaf, а также два автомобиля AVATR C11.
Стоит отметить, что несмотря на рост популярности электрокаров, региональные дилеры расходятся в мнениях относительно их перспектив в Сибири (безотносительно брендов). Ранее своей точкой зрения с изданием делился директор центра по продаже авто с пробегом «Автобан» Иван Беланов, который видит в этом направлении большие возможности, совладелец ГК «Первая Автоколонна» (официальный дилер Porsche, Mercedes-Benz, Jaguar, Land Rover, Volvo, Mazda, Geely, Omoda, Chery в Иркутске) Петр Хомяков, который считает электрокары маркетинговым пузырем и технологическим тупиком, а также совладелец ГК «Альт-Парк» (официальный дилер Porsche, Kia, Skoda, Omoda, Geely в Новосибирске) Дмитрий Новиков, который подвел итоги текущего опыта эксплуатации электрокаров в Сибири. Своим мнением с «Континентом Сибирь» также делились представители научных кругов, в частности, главный научный сотрудник Института экономики и организации промышленного производства (ИЭОПП) СО РАН Владимир Малов, а также потенциальные клиенты электрокаров, в частности, совладелец новосибирского лофта Ф39 Денис Крылов.
С развернутым материалом по итогам 1 полугодия на авторынке Сибири можно ознакомиться по ссылке.
Оставляйте заявку на вступление в нашу специализированную WhatsApp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой отрасли.