Завершить строительство станции «Спортивная» в Новосибирске планируется не позднее 1 октября 2023 года, хотя ранее в качестве сроков фигурировал июль. Об этом стало известно 14 июня на заседании рабочей группы Заксобрания по развитию Новосибирского метрополитена.
С докладом о сроках завершения строительства перед депутатами рабочей группы выступил и. о. директора муниципального предприятия «Метро МиР» Алексей Галкин. «Планируемый срок окончания строительства станции «Спортивная», который был утвержден 13 июня решением оперативного штаба, — 1 октября 2023 года. Сам контракт продлен до 31 декабря — на все завершающие процедуры. Техническая готовность объекта на сегодня составляет 95%», — сказал Алексей Галкин. Его комментарий приводит пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области. Руководитель «Метро МиР» отметил, что все работы по конструктивным элементам и монтажу основного оборудования уже завершены. Однако руководитель рабочей группы, депутат Законодательного собрания Владимир Анисимов усомнился в названных сроках. По его словам, еще есть «вопросы, связанные с отводом ливневых стоков, канализации, с обеспечением электричеством». Анисимов призвал руководителя «Метро МиРа» предоставить полную информацию по видам работ и срокам.
Напомним, что строительство «Спортивной» стартовало в 2019 году. Первоначально объект планировали сдать в июне 2022 года, потом дату торжественного открытия станции перенесли на конец 2022 года. При этом сроки введения неоднократно сдвигались по разным причинам. В апреле 2023 года ввод объекта отложен до июля из-за необходимости получения заключения Главгосэкспертизы и разрешения Ростехнадзора. О том, какие еще проблемы наблюдаются со станцией, «Континент Сибирь» писал в материале по ссылке.
При этом, несмотря на сложившуюся со «Спортивной» ситуацию, в муниципалитете в мае текущего года активно анонсировали запуск шести новых станций метро в срок до 2030 года. Вместе с тем, по предварительным оценкам, оглашенным в ходе заседания рабочей группы в Заксобрании, проект продления Дзержинской линии будет стоить бюджету порядка 550 млн рублей, и эта сумма не включает затраты на метродепо.
По итогам заседания рабочей группы депутатами было принято решение в срок до 21 июня 2023 года рекомендовать мэрии Новосибирска провести регламентное совещание по развитию метрополитена, определиться с выполнением функций застройщика и заказчика, а также рекомендовать муниципалитету представить предложения по организации пассажирских перевозок до нового ЛДС.
Ранее «Континент Сибирь» писал о том, что на строительство дороги к новой Ледовой арене планируется потратить 6,3 млн рублей.
Реально угараю, полтора года будет жалких попыток открыть эту несчастную станцию!?