Команда студентов Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) в рамках проектной работы создает SMART-лавочки, которые планируется разместить на улицах города. К ним будут подключены дисплеи с расписанием автобусов и прогнозом погоды, а также порты для зарядки телефонов.
Сейчас студенты при поддержке преподавателей создают опытный образец объекта в лабораториях вуза, сообщили в пресс-службе НГТУ НЭТИ 8 июня.
По словам участника проекта Данилы Шемякина, под сиденьем «умной» лавочки планируется разместить технический ящик с электрическими устройствами, а в торце установить вертикальную панель с экраном, где будет показываться расписание автобусов и другая информация в реальном времени. Над скамейкой соорудят крышу с лампой на солнечных батареях.
«Изначально мы шутили: вот бы создать лавочку, которая будет сама себя отрабатывать за счет майнинга. А потом шутка превратилась в самый настоящий проект. Визуально SMART-скамейка ничем не будет отличаться от обычной лавочки», — цитирует Данилу Шемякина пресс-служба вуза.
Устанавливать такие лавочки планируется как на остановках общественного транспорта, так и просто на улицах, в том числе в парковых зонах.
Студенты не скрывают, что разработка уникальной не является, — подобный объект уже создали москвичи. Однако столичное изобретение, по словам Данилы Шемякина, имеет ряд недостатков.
«Московская «умная» лавочка имеет простой дизайн, однако дисплей, расположенный на спинке и сиденье, выглядит неэстетично и при солнечной погоде быстро нагревается, так что сидеть некомфортно. Еще у москвичей отсутствует солнечная батарея, лавочка подключена к энергосети, а это дорого в эксплуатации», — пояснил разработчик.
Новосибирскую SMART-лавочку планируется также снабдить противоударным стеклом от повреждений, а ее системы расположить так, чтобы они не мешали отдыхающим.
Напомним, что в Новосибирске реализуется проект по установке «умных» остановок в обновленном варианте — посредством заключения инвестиционных договоров с предпринимателями. Изначально городские власти рассчитывали заключить соглашение с единым концессионером, однако на соответствующий конкурс заявок не поступило.
Согласно новым условиям, остановки, устанавливаемые в рамках проекта, теперь будут именоваться не «умными», а «комфортными», поскольку из их оснащения был исключен ряд функций.