Показы записей трансляций театральных постановок на большом экране — возможность познакомиться с легендарными оперными и балетными спектаклями лучших российских и зарубежных театров, не покидая родного города. Новосибирский Центр культуры и отдыха «Победа» вместе с проектом TheatreHD традиционно анонсировал очередную встречу с театром. Рассказываем о программе показов в июне.
Опера: Моцарт, Гендель и Dolce Vita
Минималистическую версию моцартовского шедевра «Так поступают все» смотрим 11 июня в постановке Зальцбургского фестиваля 2020 года, проходившего в условиях пандемии. Романтическую комедию о хитросплетениях отношений двух пар выбрали, потому что в ней занято всего шесть солистов, а хор играет третьестепенную роль. Дирижер Йоана Мальвиц сократила партитуру, режиссер Кристоф Лой создал тонкий и лаконичный спектакль с чрезвычайно живыми персонажами. А прекрасный ансамбль молодых, но уже законно претендующих на звездный статус исполнителей подарил публике запоминающегося, трепетного, никогда не стареющего Моцарта. «Così fan tutte советует нам принимать жизнь во всей ее сложности и встречать будущее с высоко поднятой головой», — резюмирует режиссер.
Великолепный Йонас Кауфман подарит зрителям свое сердечное признание в любви итальянской музыке 14 июня. Своим концертом Dolce Vita в берлинском открытом театре Вальдбюне певец отдает дань итальянской культуре и образу жизни, который породил так много восхитительных мелодий для тенора и оказал огромное влияние на него самого. В программе такие произведения, как Mattinata, Parla più piano (мелодия из фильма «Крестный отец»), Core ‘ngrato, Volare, а также знаменитые арии из Верди, Пуччини и других композиторов.
Завершает оперный раздел еще одна постановка Зальцбургского фестиваля — 25 июня на экране малоизвестная опера Генделя «Ариодант». Режиссер Кристоф Лой превращает великолепный барочный шедевр Генделя в интересное и многогранное исследование и демонстрирует нам мир безжалостных интриг при королевском дворе Шотландии. Высококлассный состав певцов во главе с великолепной Чечилией Бартоли в «брючной» партии рыцаря Ариоданта превращает постановку в истинный триумф, вместе с ней в спектакле заняты любимец публики Роландо Вийясон, французская сопрано Сандрин Пио и молодая американская сопрано Кэтрин Люэк.
Балет: Прокофьев и Чайковский
Балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Театра оперы и балета Екатеринбурга смотрим 18 июня. Спектакль, ставший визитной карточкой театра, не спутаешь ни с одной из многочисленных постановок балета Прокофьева: его легко узнать по костюмам (casual с фрагментами полотен Возрождения) и сценографии — тревожно накренившаяся декорация красного цвета напоминает о шекспировском театре «Глобус». И еще — по хореографическому языку: классические па сплавлены с неклассическим танцевальным жаргоном и поданы во взвинченном темпе, брутальность пластики скрывает за собой хрупкость и уязвимость персонажей.
Завораживающе прекрасные Рудольф Нуреев и Марго Фонтейн в роскошной костюмной классической постановке «Лебединого озера» для Венской оперы блистают на экране «Победы» 28 июня. Стремительный, как ветер, и легкий, как мотылек, Нуреев и Фонтейн, демонстрирующая идеальную чистоту танца в сочетании с деликатностью и нежностью, — противоположности, которые притянулись так сильно, что создали один из лучших дуэтов в истории мирового балета. «Он был одним из самых привлекательных людей, которых я когда-либо встречал. Его аппетит к жизни и работе был неутолим. Его тело и душа были великолепными проводниками неосязаемой красоты. Он обладал харизмой и простотой земного человека и неприкасаемой надменностью богов», — вспоминает Михаил Барышников о Нурееве.