Стало известно, какие автомобили завозили в Сибирь по параллельному импорту в 2023 году

Данные по самым популярным маркам и моделям легковых автомобилей, ввезенных в СФО по схеме параллельного импорта в 2023 году, специально для «Континента Сибирь» сформировал возглавляемый Олегом Мосеевым проект «Автомаркетолог».

За 4 месяца 2023 года в СФО было зарегистрировано 1754  автомобиля, ввезенных по схеме параллельного импорта. Среди стран, в которых произведены попавшие в Россию автомобили, преобладает Япония, за ней следуют Таиланд, Германия, Корея и Китай. Однако среди стран ввоза лидируют Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Армения.

Топ-3 брендов по регистрациям автомобилей, ввезенных по параллельному импорту в крупнейшие города Сибири (Новосибирск, Омск, Красноярск, Иркутск, Барнаул), по данным «Автомаркетолога», сформировали марки Toyota, Mitsubishi и Lexus. При этом в целом по объему импорта лидерами стали BMW, Kia и Hyundai, а самыми востребованными моделями в СФО с точки зрения количества регистраций — KIA Optima, Toyota Camry и Hyundai Sonata. Более подробную информацию можно получить из инфографики ниже.

Напомним, что наиболее крупными дилерами в масштабах страны, наладившими поставки автомобилей по схеме параллельного импорта, можно считать «Авилон» и «КЛЮЧАВТО». В апреле 2023 года «КЛЮЧАВТО» открыл в новосибирском ТРЦ «Мега» шоурум по продаже автомобилей, завозимых по схеме параллельного импорта. Холдинг делает упор в том числе на бренды Mazda и Toyota.

Сибирские дилеры также идут по этому пути и активно осваивают направление параллельного импорта как для себя, так и для коллег по рынку. «Выступаем и как продавец для физических лиц, и как поставщик крупных партий автомобилей Mazda и Toyota для других дилерских центров», — отмечал «Континенту Сибирь» директор красноярского автосалона Маршал.Авторитейл (ГК «Арсенал»)  Александр Яворский.

При этом, количество дилеров, позитивно оценивших возможности параллельного импорта, растет.  «Нам до сих пор европейские премиальные бренды приносят больше денег, чем китайские марки, которые есть в нашем портфеле. Есть категория клиентов в премиум-сегменте, которые в ближайшие 10 лет не пересядут на автомобили из Поднебесной при условии сохранения сервиса на европейские машины. Причем это самые платежеспособные клиенты. Мы возим машины с НДС, таможим абсолютно вбелую. Умные клиенты это ценят. Сейчас спрос ограничен исключительно возможностями поставки», — отметил «Континенту Сибирь» совладелец одного из крупных сибирских мультибрендовых автодилеров.

Вместе с тем многие участники рынка до сих пор скептически относятся к параллельному импорту. Так, в одном из недавних интервью вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов отметил, что схема параллельного импорта была нужна лишь для смягчения острого дефицита автомобилей на рынке, и, по его оценкам, ей осталось существовать порядка шести месяцев.


Оставляйте заявку на вступление в нашу специализированную WhatsApp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой отрасли.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ