Айрат Ямаев
Основатель бизнес-сообщества One сompany

Станут ли апартаменты новым драйвером рынка недвижимости Новосибирска?

Этот формат еще только набирает популярность

В Москве апартаменты чаще используют для проживания, в Санкт-Петербурге — для бизнеса, в Новосибирске спрос на этот формат жилья только набирает обороты. На сегодняшний день в крупнейшем городе Сибири построено 15 комплексов. Для мегаполиса, развивающегося высокими темпами, эту цифру нельзя назвать большой. Многие эксперты уверены — в ближайшие годы тенденция роста сохранится. По данным аналитиков, в марте 2023 доля проданных юнитов составила 8% от всего рынка новостроек. 

Расширение сегмента апартаментов, на мой взгляд, связано, прежде всего, с тем, что продукт стал понятен потребителю. Еще пару лет назад покупатели неохотно шли на заключение сделок, опасаясь приобретать в собственность коммерческую недвижимость. Да, с формальной точки зрения апартаменты имеют статус гостиницы или офиса. Нехватка территориальных ресурсов в мегаполисах сподвигла застройщиков возводить апарт-комплексы, используя под застройку земли коммерческого назначения. Однако по многим характеристикам и удобствам новый формат недвижимости не только не уступает, а превосходит квартиры. Качественный сервис, удобное местоположение (как правило, комплексы апартаментов возводят в престижных районах по линии метро) — со временем покупатели узнавали все больше об апартаментах, и сегодня преимущества во многом нивелировали недостатки в виде повышенного налога и отсутствия возможности оформления постоянной регистрации.

Интерес к юнитам связан также с перспективной инвестиционной историей. В то время как банковские депозиты дают доходность 7–10% годовых, комплексы апартаментов способны давать прибыль в 12– 20%. Сдавать юниты можно за те же деньги, что и квартиру — еще один довод в пользу покупки апартаментов с целью извлечения прибыли.

FREEDOM – ультрасовременная концепция с первым в Сибири Community Mall

FREEDOM – ультрасовременная концепция с первым в Сибири Community Mall

И это не просто слова. Мы стояли у истоков этого рынка в Сибири: первыми успешно вывели на рынок Jet, Bonapart, WOW.Aparts & SPA в Шерегеше. А команда нашего проекта FREEDOM всего за три месяца реализовала треть площадей первой очереди.

Опыт, полученный в этом секторе недвижимости за несколько лет, помог нашей команде сформировать четкую систему продвижения апарт-комплексов. Одной из важных особенностей при продаже является сегментация покупателей — целевые аудитории для юнитов и квартир будет несколько отличаться. Структура целевой аудитории апартаментов выглядит так:

  • инвесторы, «играющие» на росте цены. Покупают недвижимость на стадии котлована, часто используя выгодные банковский программы и рассрочки от застройщика;
  • инвесторы, приобретающие апартаменты с целью сдачи в аренду. Смотрят на локацию, функциональность, концепцию проекта, срок окупаемости и наличие УК;
  • предприниматели, покупающие недвижимость для ведения бизнеса. Обращают внимание на транспортную доступность, объем трафика, функциональность и концепт;
  • клиенты, выбирающие апартаменты для проживания. Оценивают локацию, стоимость, функциональность и инструменты покупки.

Для того, чтобы проект был интересен потребителю, девелоперу важно, во-первых, сохранить концепт, во-вторых, наполнить комплекс удобными сервисами и якорными арендаторами. Такой подход гарантирует будущим резидентам комфортное проживание, а инвесторам — высокую ликвидность объекта после ввода в эксплуатацию.

Визуализация многофункционального центра FREEDOM

Новыми драйверами рынка недвижимости в Новосибирске могут стать апартаменты

Если же девелопер ставит акцент на продаже сервисных апартаментов, то отдельное внимание стоит уделить поиску оператора. От того, насколько хорошо он будет справляться с обустройством, обслуживанием юнитов и привлечением трафика, зависят заполняемость номерного фонда и инвестиционная доходность апартаментов, а следовательно, и продажи следующих очередей.

Еще один фактор привлекательности — удобные схемы оплаты. Выгодные предложения банков упрощают процесс покупки в период экономической нестабильности. Также значительную роль играет система лояльности. Например, чем больше юнитов покупает клиент, тем на более высокую скидку в пересчете на квадратный метр может претендовать.

Подводя итог, отмечу, что вижу большие перспективы роста сектора апартаментов на рынке недвижимости. В условиях ограниченности земельного фонда, застройщики будут отдавать предпочтение коммерческой недвижимости, доступной для проживания— именно по этому пути сейчас развиваются крупнейшие города страны.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ