Анатолий Локоть прокомментировал возможность запрета электросамокатов в Новосибирске

В России продолжаются дискуссии по поводу возможности полного запрета использования электросамокатов. Ранее с такой инициативой выступил сенатор Андрей Клишас (представляет в Совете федерации Красноярский край) и председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. Своим мнением по этому вопросу в ходе традиционного часа прессы 11 мая поделился мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Как ранее писал «Континент Сибирь», 4 из 10 жителей Новосибирска, по данным опроса SuperJob, считают, что сервисы аренды электросамокатов следует запретить. Основными причинами такого отношения стали отсутствие культуры вождения, несоблюдение скоростного режима и опасность для пешеходов и водителей, которую создают пользователи сервисов кикшеринга.

«Мы делали и делаем замеры общественных настроений по поводу электросамокатов. По нашим данным, мнения в Новосибирске разделились в пропорции 50/50. Есть жители города, которые тяжело воспринимают присутствие высокоскоростных средств передвижения. Особенно, когда они позволяют себе развивать большую скорость в пешеходных зонах, в таких случаях нередки столкновения с пешеходами. Есть и другая часть жителей города, в основном это молодежь и учащиеся, которые с интересом относятся к этому средству передвижения, активно им пользуются», — привел статистические данные мэр города.

Анатолий Локоть напомнил, что отношения с кикшеринговыми компаниями Whoosh и Urent в Новосибирске складывались не гладко. «Мы с самого начала начали регулировать правила пользования электросамокатами. Регулировали маршруты передвижения, их скорость и стоянки. В итоге из двух больших кикшеринговых компаний (Whoosh, URent — «КС») бизнес в этом сезоне, на сегодня, начала только одна компания (Whoosh — «КС»)», — рассказал Анатолий Локоть.

В URent подтвердили эту информацию. «К сожалению, в Новосибирске мы пока не встретили понимания со стороны властей, и наоборот, весь прошлый год наши пользователи сталкивались с претензиями и штрафами от ГИБДД, а мэрия принуждала нас к переходу к модели станционного проката с размещением станций проката в указанных городом местах — это сильно противоречит развитию кикшеринга как общественного транспорта. Поэтому мы отложили запуск в Новосибирске до тех пор, пока власти не будут готовы к развитию инновационного транспорта в городе», ─ пояснили «Континенту Сибирь» в пресс-службе URent.

На сегодня власти Новосибирска продолжают регулировать правила пользования сервисами кикшеринга, но о полном запрете речи пока не идет.

Напомним, что вице-спикер Заксобрания Новосибирской области Андрей Панфёров еще в 2022 году публиковал открытое письмо мэру Новосибирска и депутатам горсовета, в котором предлагал запретить электросамокаты в Новосибирске.

Компания Whoosh была основана бывшими топ-менеджерами авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines) Дмитрием Чуйко, Егором Баяндиным, Олегом Журавлевым и Сергеем Лаврентьевым. Генеральным директором Whoosh является выпускник Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) Дмитрий Чуйко. По данным «СПАРК», всего за 2021 год выручка Whoosh составила около 4,2 млрд рублей, прибыль – 1,8 млрд рублей.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ