Аналитики посчитали, сколько автодилеров потеряла Сибирь с начала года

В агентстве «АВТОСТАТ» провели исследование дилерских сетей автопроизводителей, официально представленных на российском рынке, а также специально для «Континента Сибирь» предоставили аналитику непосредственно по СФО.

По данным «АВТОСТАТа», на середину апреля 2023 года общее количество дилеров легковых автомобилей в России составило 3081, что на 83 меньше, чем три месяца назад. При этом, у китайских брендов с начала года стало на 107 дилерских центра больше, у отечественных марок – на 48 больше, чем в январе. В свою очередь у европейских автопроизводителей стало на 202 дилерских центра меньше, у японских ─ на 31 меньше, у американских брендов  – на 5. Корейские марки пока формально сохранили свои дилерские сети. В «АВТОСТАТе» отмечают, что рост числа дилеров обеспечили такие марки как Geely (+23), JAC (+12), CHERY (+9), FAW (+9), EXEED (+6), OMODA (+6). Кроме этого, появились новые марки из Китая – TANK (13 новых дилеров) и Kaiyi (11). В то же время расширение дилерских сетей отечественных марок в значительной степени связано с «Москвичом» (+44).

Ситуация в Сибири выглядит более стабильной, чем в целом по стране. Так, количество официальных дилеров по направлению легковых автомобилей в округе, по подсчетам «АВТОСТАТа», сократилось с 277 до 273. С начала года закрылось 17 дилерских центров европейских брендов, по одному дилерскому центру японских и американских брендов, открылось 5 новых салонов российских брендов и 10 китайских. Рекордсменами по количеству дилерских центров в Сибири являются LADA (22), CHERY (20), KIA (17).  Максимальный прирост сетей с начала года продемонстрировали китайские бренды Geely (+3) и JAC (+2).

Подход «АВТОСТАТа» предусматривает сравнение количества дилерских центров одного и того же бренда по состоянию на апрель 2023 года и на январь 2023 года. Исходя из сопоставления этих цифр, делается вывод о том, как изменилось число дилерских центров за период. Формальное сокращение количества дилерских центров не означает их физическое закрытие. Речь идет лишь о том, что та или иная компания перестала быть официальным дилером соответствующего бренда (например, по формальной причине его ухода из России). При этом, она может продолжать оказывать сервисное обслуживание автомобилей этого бренда и может использовать шоу-рум для брендов других марок или для экспонирования  автомобилей с пробегом.


Оставляйте заявку на вступление в нашу специализированную Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой отрасли.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ