Подрядчики строительства четвёртого моста через Обь в Новосибирске готовятся приступить к новому этапу работ – монтажу вантовой системы. Она включит в себя 70 тросов общей длиной девять километров.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский и представители концессионера провели выездное совещание на стройплощадке объекта 19 апреля. Они обсудили ход работ, в том числе предстоящий монтаж вантовой системы моста.
Как пояснил в ходе совещания глава областного минтранса, тросы вантовой системы выполнены из параллельных высокопрочных монопрядей, каждая из которых состоит из 30 проволок.
«Самый длинный вант – 235 метров, а самый короткий – 63 метра. Система будет удерживать три пролёта моста общей длиной 380 метров и общим весом свыше 5,5 тысяч тонн. Крепить металлические тросы будут к пилону высотой 114 метров», – рассказал Анатолий Костылевский.
По данным группы «ВИС», сейчас строители обустраивают эксплуатационные устройства в теле опор пилона, 99 из 142 площадок обстройки конструкции с внешних сторон уже смонтировано. Работы по натягиванию тросов планируется провести с мая по август. Дотягивать и регулировать до проектных значений их будут в сентябре.
Сейчас на стройплощадке трудятся более 1200 человек, применяется 160 единиц техники.
В рамках строительства моста также ведутся работы по обустройству развязок и тоннеля под железной дорогой. На данный момент осуществлена надвижка проезжей части и гидроизоляция руслового пролёта моста длиной 776 м, первый слой литого асфальта на нём почти уложен. Кроме того, завершено сооружение сталежелезобетонного пролёта длиной 306 м на левобережной пойме реки, на нём наносят оклеечную гидроизоляцию.
На правом берегу Оби запущено движение по двум из трёх съездов, а также по Зыряновскому путепроводу, на левом берегу работы ещё идут на семи объектах. Транспортная развязка в этой части города включает 25 съездов, четыре надземных пешеходных перехода и девять сталежелезобетонных пролётных строений. По данным концессионера, это самое масштабное инженерное сооружение данного типа на территории России.
Помимо этого, в рамках строительства моста ведутся работы по созданию тоннеля под железнодорожной линией Транссибирской магистрали.
Сейчас выполняется комплекс работ по устройству гидроизоляции и постоянной обделки в двух сечениях путепровода, завершается устройство защитного экрана 40-метрового тоннельного путепровода в створе улицы Станиславского. Устройство тампонажного слоя стартового и приёмного котлованов уже полностью выполнено.
Напомним, что строительство пилона четвёртого моста через Обь в Новосибирске было завершено в конце марта.