В России на 40% выросло число запросов на страхование китайских автомобилей

В преддверии открывающегося 18 апреля Шанхайского международного автосалона эксперты «Росгосстраха» проанализировали динамику спроса на страхование на самые популярные китайские марки машин в России.

В первом квартале 2023 года количество запросов на полисы каско для китайских автомобилей, входящих в топ-5 по распространенности на российских дорогах, выросло в 3,7 раза по сравнению с первым кварталом 2022 года и почти на 40%, если сравнивать с четвертым кварталом прошлого года. Такие данные приводит «Росгосстрах».

В пятерку самых популярных китайских марок у российских автомобилистов, по данным страховой компании, вошли CHERY, HAVAL, GEELY, EXEED, OMODA. Напомним, что последние две марки являются брендами китайской госкорпорации CHERY.

За 2022 год новые дилеры CHERY были назначены в Новосибирске, Кемерове, Красноярске, Барнауле, Томске. Дилерские центры EXEED были запущены в Новосибирске, Барнауле, Красноярске, Кемерове, Омске, Иркутске. Причем в случае Иркутска, Новосибирска и Красноярска речь шла о появлении сразу двух официальных дилеров EXEED. В свою очередь дилеры OMODA были назначены в Барнауле, Новосибирске, Омске, Иркутске, Красноярске, Томске. В случае Новосибирска и Иркутска речь шла о появлении сразу двух официальных дилеров. Менее заметными темпами расширяли свою дилерскую сеть в Сибири китайские компании GEELY и JAC. Так, GEELY открыла в 2022 году новых дилеров в Новосибирске, Омске, Абакане, JAC — в Барнауле и Красноярске.

Самый значительный рост в первые три месяца этого года ожидаемо демонстрируют EXEED и OMODA, всерьез заявившие о себе на российском рынке только во второй половине прошлого года. Количество запросов на полисы каско для OMODA в первом квартале увеличилось в 4 раза по сравнению с октябрем-декабрем 2022-го, для EXEED за тот же период — в 2 раза.

Но, судя по динамике запросов, более распространенные и успевшие зарекомендовать себя китайские марки тоже держат траекторию роста. Спрос на каско для CHERY, HAVAL, GEELY в январе-марте вырос к последнему кварталу прошлого года на 24%, 37% и 11% соответственно.

Растущий спрос на бренды из Поднебесной подтверждают и в компании «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»). По итогам первого квартала этого года в топ-10 наиболее популярных марок новых автомобилей, оформляемых в кредит, вошли сразу 4 «китайца» — HAVAL, занявший почетное второе место, а также CHERY, CHANGAN и GEELY, оказавшиеся во второй «пятерке». При этом каждый пятый кредит на новую машину был оформлен на авто из КНР.

«Организаторы Шанхайского автосалона обещают продемонстрировать немало новинок — в том числе и связанных с главной темой этого года — транспортом на альтернативных источниках энергии. Ожидаются мировые премьеры от автопроизводителей из Японии, Кореи и Европы, но россиян, с учетом сложившейся ситуации, конечно, в первую очередь интересуют новинки из КНР», — отмечает директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. Она также отметила, что уже сейчас в портфеле компании есть договоры страхования не только на массовые китайские модели, но и на достаточно редкие в России — такие, например, как электромобиль Voyah Free.

Ранее «Континент Сибирь» писал о том, что по факту далеко не все автодилеры смогли эффективно выстроить работу с китайскими брендами, а многие уже испытали разочарование.


Оставляйте заявку на вступление в нашу специализированную Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой отрасли.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ