Популярность сервиса Likee увеличилась втрое на фоне падения интереса пользователей к TikTok после запрета загружать в нём новые видео. К таким выводам пришли специалисты компании «МегаФон», проанализировав мобильный трафик в приложениях для создания и просмотра коротких роликов.
TikTok начал терять аудиторию в марте 2022 года, когда российским пользователям запретили добавлять на его площадке новые видео, напомнили в компании.
На протяжении прошлого года пользователи сервиса старше 55 лет были единственной категорией с растущим трафиком. В марте 2023 года трафик в приложении был вдвое ниже, чем в этот же период в 2022 году.
Решение TikTok повлияло на весь сегмент коротких видео в России – за прошедший год общий мобильный трафик в таких сервисах снизился на 55%. Аудитория популярной площадки находит для себя новые альтернативы, в том числе YouTube Shorts, Yappi, VK Клипы и другие.
Лучше всего обратить ситуацию в свою пользу смог сервис Likee, на протяжении нескольких лет не набиравший существенной доли в сегменте. С весны 2022 года внимание к нему постоянно росло. С началом школьных каникул в июне мобильный трафик в нём удвоился, а за год рост составил 300%.
Кроме того, специалисты «МегаФона» фиксировали рост трафика в популярных российских сервисах Yappi и VK Клипы – там основной приток аудитории наблюдался осенью и в период новогодних праздников.