В Новосибирске планируют расширение географии метрополитена

Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области выступили с инициативой создания в региональном правительстве рабочей группы по дальнейшему развитию метрополитена. Ранее аналогичная структура была создана в Заксобрании региона. Предполагается, что такие меры поспособствуют решению вопроса с дальнейшим строительством новых станций метрополитена.

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константин Васильев в ходе заседания рабочей группы 21 марта рассказал депутатам Заксобрания, что в бюджете 2023-2024 годов муниципалитетом были заложены денежные средства на развитие и проектирование метрополитена.

«Мы рассмотрели все варианты. Мнение мэрии состоит в том, что следует идти целевым направлением и продолжать работу по строительству Дзержинской линии. Мы видим заинтересованность населения в строительстве Ленинской линии. Но на сегодня нужны наименьшие затраты, чтобы решить вопрос строительства метро в Дзержинском направлении», – отметил Константин Васильев, пояснив также, что строительство станции «Спортивная» завершено на 97 процентов.

Депутаты предложили обратиться к губернатору региона Андрею Травникову с просьбой создать в областном правительстве рабочую группу по развитию новосибирского метрополитена.

«Сегодня совершенно четко и внятно есть понимание всеми уровнями власти, что строительство метро может существенно поменять инвестиционную обстановку в городе и области и вместе с тем сыграть существенную роль в обеспечении безопасности на дорогах», ─ резюмировал депутат комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Владимир Анисимов, проводивший заседание рабочей группы.

Стоит отметить, что вопрос о корректировке действующей схемы метро обсуждается уже не первый год и на разных уровнях. Сдерживающим фактором является финансирование, – самостоятельно город и область не могут обеспечивать строительство. Как ранее отмечал губернатор Новосибирской области Андрей Травников, федеральные власти не могут выделить финансирование на развитие метрополитена из-за проблем с проектно-сметной документацией (ПСД). Однако мэр Новосибирска Анатолий Локоть отмечал, что внесение изменений в ПСД в Москве не могут одобрить из-за отсутствия конкретного источника финансирования.  «Континент Сибирь» анализировал сложившуюся ситуацию и пути выхода из нее.

Напомним, что ранее в муниципальной компании «МЕТРО МиР» отмечали, что на актуализацию Дзержинской ветки метро в Новосибирске понадобится около 450 млн рублей.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ