В Новосибирской области подвели итоги развития дорожно-транспортной инфраструктуры за последние 5 лет. Результаты развития представил губернатору Андрею Травникову министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский.
«Мы вместе с муниципалитетами продолжим укреплять наших муниципальных перевозчиков, помогать им в обновлении подвижного состава, развитии маршрутной сети. Стараясь действовать аккуратно, не ущемляя интересы наших предпринимателей. При этом к реформе перехода на контрактную систему нужно относиться не как к болезненной вещи. Понятно, что все новое вызывает беспокойство, и мы не будем этот процесс форсировать, будем действовать выверено и поэтапно», — рассказал Андрей Травников.
За последние пять лет в регионе обновлено 538 единиц пассажирского транспорта, в том числе 205 автобусов, 129 троллейбусов и 25 трамваев. Благодаря этому удалось увеличить пассажиропоток с 32% в 2018 году, до 45% в 2022 году.
«Стоит отметить обновление транспорта в городе Новосибирске, когда благодаря помощи губернатора удалось попасть в программу обновления транспорта нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и закупить новейшие автобусы. Или троллейбусы, которые уже работают на маршруте № 36. Они с автономным ходом, и с ними можно решить транспортный вопрос в отдалённых районах. В этом плане Новосибирская область показывает очень хорошие результаты», – рассказал президент саморегулируемой организаций «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов.
Также в Новосибирске получило активное развитие сфера железнодорожного транспорта. С 2018 года введены в эксплуатацию 6 новых комфортабельных электропоездов. С 2021 по 2022 год общий пассажиропоток пригородных поездов проекта «Городская железная дорога» увеличился с 300 до 2100 пассажиров в сутки. Вместе с этим с 2018 года уровень охвата населенных пунктов Новосибирской области пригородным железнодорожным или регулярным автобусным сообщением вырос до 98,1%.
По итогу совместной работы минтранса Новосибирской области и АО «Экспресс-пригородом», в январе текущего года открылся маршрут пригородного поезда «Новосибирск-Главный – Татарская». За два месяца электропоездом воспользовались более 100 тыс. человек. Кроме того, у жителей западных районов области с 1 января появилась возможность добраться до Новосибирска на двух ежедневных согласованных электропоездах.
Ранее мы писали, что в Новосибирской области в период с января по февраль 2023 года электропоездами АО «Экспресс-пригород» воспользовались более 2,7 млн пассажиров, что на 18% больше в сравнении с прошлым годом.