Красноярский производитель молока изготавливал продукцию из сырья компаний-фантомов

По данным Россельхознадзора, производитель молочной продукции «Млада» из Красноярского края получал сырье от несуществующих фирм. По этой схеме компании, как установил регулятор, работала три года. 

«Красноярская компания ООО «МЛАДА» на протяжении нескольких лет изготавливает молочную продукцию из сырья неизвестного происхождения, полученного от фантомных предприятий с отсутствием прослеживаемости в информационной системе «Меркурий» и введенного в обращение непонятным путем», — говорится в сообщении краевого управления Россельхознадзора.

По данным системы «Меркурий», в течение трех лет компания получила почти 8 тысяч тонн сливок от несуществующих компаний. 

«Все эти площадки играли якобы посредническую роль, между ними за нелогичное количество времени перемещалась продукция, которая, как правило, вводилась в оборот с помощью функции инвентаризации и под видом произведенной совершенно другими предприятиями — как российскими, так и белорусскими», — уточнили в ведомстве. 

Количество приобретенного сырья для изготовления продукции увеличивалось, а товар реализовывался через оптовиков в крупные торговые сети и социальные учреждения. На данный момент в фирме проводится внеплановая проверка Россельхознадзора.

По данным Rusprofile, единственным собственником и директором ООО «Млада» является Альбина Меньщикова. В 2021 году прибыль компании составила 22 млн рублей при выручке в 2,5 млрд рублей. С 2016 по 2018 годы Меньщикова возглавляла агрохолдинг «Денисовский», занимающийся разведением свиней.

«На мой взгляд, тот факт, что на сибирском рынке есть подделки молочной продукции, обусловлено двумя основными причинами. Первая — пассивность проверяющих органов. Работникам силовых структур часто не дают бюджет на проведение физико-химической экспертизы по подделкам. Мол, заявлений на подделки хватает, но всем отказывают. В итоге кто что хочет, то и производит, включая даже маститых производителей. В результате возникают промежуточные фирмы-однодневки, несуществующие молочные заводы и так далее, — объясняет «Континенту Сибирь» один из участников рынка на условиях анонимности. — Второй фактор — пассивность потребителя, низкая компетентность и нежелание эту компетентность развивать. Процент людей, интересующихся собственным здоровьем, по-прежнему крайне низок, даже после пандемии. Поговорить об этом любят, однако разобраться в вопросе, научиться отличать подделку от настоящего продукта и перестать его покупать, не торопятся».

Напомним, что ранее в Хакасии пресечен незаконный сбыт 11 кг золота. 

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ