Новосибирские власти объявили конкурс по поиску подрядчиков на проведение перевозок по 12 троллейбусным маршрутам. Услуги организаций требуются чуть больше, чем на полгода.
Заказчик перевозок – новосибирское муниципальное учреждение «Центр управления городским автоэлектротранспортом», следует из документов закупки, опубликованной на днях.
Начальная стоимость работ в рамках контракта составляет чуть более 1 млрд рублей.
Заявки на участие в аукционе принимаются до 16 декабря. Сами перевозки требуются на период с 1 февраля по 31 августа 2023 года.
В число маршрутов, где нужны новые перевозчики, вошли следующие: № 2 — «Городской аэропорт — Вокзал Новосибирск-Главный», № 4 «Затулинский ж/м — Завод Медпрепаратов», № 5 «Городской аэропорт — улица Ленинградская», № 8 «Затулинский ж/м — улица Ленинградская», № 7 «Станиславский ж/м — улица Лазурная», № 10 «Сад имени Дзержинского — Институт горного дела», № 22 «Улица Лазурная — Учительская», № 13 «Улица Учительская — метро «Речной вокзал», № 23 «Сад имени Дзержинского — Вокзал Новосибирск- Главный», № 24 «Станиславский ж/м — Улица Учительская», № 29 «Северо- Чемской ж/м — Метро «Площадь Маркса» и № 26 «Затулинский ж/м — Молкомбинат».
Согласно данным на 2020 год, всего в Новосибирске действует 36 троллейбусных маршрутов.
Как прокомментировал закупку «Континенту Сибирь» заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин, проведение торгов в данном случае – стандартная процедура. При этом перевозчиков планируется подобрать практически на все городские троллейбусные маршруты.
«1 февраля 2023 года заканчивается действующий контракт, и он продляется в соответствии с законодательством, до 31 августа 2023 года. Продляется, настолько насколько хватает выделенных средств. В контракт включены все троллейбусные маршруты города, кроме одного. Исключением стал маршрут №36, он был проконтрактирован ранее сроком на три года в соответствии с требованиями национального проекта «Безопасные качественные дороги», по которому выиграл конкурс на федеральное финансирование», — рассказал Михаил Никулин «Континенту Сибирь» 12 декабря.
По словам Михаила Никулина, единственным вероятным перевозчиком является муниципальное предприятие «Горэлектротранспорт» (МКП ГЭТ).
Как отметил в разговоре с изданием замруководителя ведомства, на сегодняшний день троллейбусный парк Новосибирска изношен на 99%, однако до конца года в город поступит девять машин по проекту «Безопасные качественные дороги», а в ближайшие три года планируется заменить 60% парка. Из 300 троллейбусов 58 заменят новыми по программе БКД, ещё 120 будут взяты в лизинг.
«Приобретаемые машины будут на увеличенном автономном ходу – с возможностью проезжать без контактной сети до 20 километров. Такое решение позволит продлять троллейбусные маршруты в связи с территориальным ростом города, не реконструируя при этом контактную сеть», — отметил Михаил Никулин.
Напомним, что с начала 2023 года проезд на всех видах муниципального транспорта в Новосибирске будет стоить 30 рублей.
Ранее также сообщалось о том, что мэрия Новосибирска объявила о поиске подрядчика для украшения «театрального сквера» световыми арками.