Новый комплекс объектов взлётно-посадочной полосы аэропорта Толмачёво сдан на месяц раньше срока

В Новосибирске открыли новый комплекс объектов взлётно-посадочной полосы аэропорта Толмачёво. Он позволит увеличить пассажиропоток новосибирского аэропорта уже в 2023 году до 10 миллионов человек в год, а объём обработанного груза и почты – с 30 до 60 тысяч тонн. Стоимость строительства – 4,112 млрд рублей.

Торжественное открытие нового комплекса взлётно-посадочной полосы аэропорта Толмачёво было приурочено к XVI Международному форуму «Транспорт России», прошедшему с 14 по 17 ноября в Москве. Работавшие в эти дни на форуме губернатор Новосибирской области Андрей Травников и председатель совета директоров АО «Новосибирскавтодор» (генеральный подрядчик) Дмитрий Пингасов презентовали новые объекты первому заместителю председателя правительства России Андрею Белоусову и министру транспорта РФ Виталию Савельеву. Все вместе они смогли наблюдать в режиме телемоста торжественный ввод комплекса в эксплуатацию в Новосибирске.

Представляя значимый для Новосибирской области инфраструктурный объект, Андрей Травников напомнил о том, что Толмачёво – крупнейший и растущий региональный аэропорт страны: «В этом году мы перевалим по пассажиропотоку за 7 с половиной миллионов – с приростом в 10 процентов. Поэтому строительство нового терминала, наряду с реконструкцией аэропортового комплекса – важнейшие для региона проекты. Сегодня завершён очередной этап реконструкции. Это первый авиационный опыт для компании «Новосибирскавтодор» – считаем, что опыт успешный, потому что работы выполнены на месяц раньше контрактного срока».

Строительство нового комплекса взлётно-посадочной полосы – это первый этап реконструкции аэродромной инфраструктуры аэропортового комплекса Толмачёво. Новый перрон рассчитан, в том числе, под тяжелые грузовые самолеты любых типов. Он находится вблизи от cargo village — территории аэропорта, где располагаются грузовой терминал Толмачёво и логистический центр «Почты России».

По словам Дмитрия Пингасова, реализация проекта «Реконструкция аэропортового комплекса Толмачёво» осуществляется в рамках государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Заказчик – ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ», а генеральный подрядчик на объекте – АО «Новосибирскавтодор». Завершая свое выступление, Дмитрий Пингасов поблагодарил «слаженную команду профессионалов – заказчиков, профильные ведомства и министерство транспорта – за содействие в реализации проекта».

Торжественный ввод аэродромного комплекса ознаменовался проездом дорожно-строительной техники, которая работала на этом объекте. В Новосибирске в торжественной церемонии открытия аэродромного комплекса принимали участие первый заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков, начальник управления Западно-Сибирского межрегионального территориального управления «Росавиации» Вячеслав Федоров, заместитель директора по производству аэропорта Толмачево Наталья Силаева и другие.

Работы, проведенные генподрядчиком, – АО «Новосибирскавтодор», одной из крупнейших за Уралом дорожно-строительных компаний – без преувеличения можно назвать колоссальными. С декабря 2019 года буквально в чистом поле были построены новый перрон на 15 стояночных мест для широкофюзеляжных самолетов (или 25 комбинированных мест) без ограничения максимальной взлетной массы и площадка для обработки самолётов противообледенительной жидкостью. Эти две площадки соединила новая рулёжная дорожка.

Как рассказал во время открытия аэродромного комплекса заместитель генерального директора АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Кекулиди, толщина искусственных покрытий составляет 2 метра. Основание из песка в 40 см покрывает армирующий геотекстиль, затем – следующие слои. Всего «искусственное покрытие» перрона насчитывает до 6 конструктивных слоев. Причем слои основания выстраиваются с точностью до 5 мм с автоматическим контролем температуры и мониторингом системы уплотнения. Требуемые параметры прочности и сжатия были достигнуты подбором специальных составов цементобетона на заводе, который подрядчик на время строительства установил рядом с площадкой. Также проложены коммуникации общей протяженностью 96 км, водосточно-дренажная система и построены линии электроснабжения. Все работы велись непрерывно – круглый год. «Здесь мы использовали современные технологические и производственные решения. Наша компания использует проектное управление, что позволяет эффективно использовать передовые технологии и обеспечивать высокое качество», – отметил Дмитрий Кекулиди.

Генеральный директор АО «Новосибирскавтодор» Анатолий Воробьёв рассказал о том положительном эффекте, который получил аэропорт Толмачево, после введения в эксплуатацию нового комплекса. «Сократится время обслуживания самолетов при стоянке на ремонте, ожидании рейса, погрузочных или разгрузочных работах. Это позволит увеличить пропускную способность воздушной гавани и пассажиропоток. Кроме того, территориальная близость перрона и рулевой дорожки к «Промышленно-логистическому парку», а также хабу «Почты России» подстегнет рост грузового и почтового направления в развитии аэропорта. И, безусловно, очень важно, что теперь можно без потери текущей производительности аэропорта реализовать реконструкцию комплекса первой взлетно-посадочной полосы, как предусмотрено в проекте», – подчеркнул Анатолий Воробьев. Он также добавил, что введение нового аэродромного комплекса оценят и пассажиры. «Мы как пассажиры, посещая аэропорт, ощутим, как быстро выходим из зоны досмотра и вылетаем к месту назначения, потому что время на рулежной дорожке сократится», – отметил Анатолий Воробьёв.

Еще одно преимущество нового аэродромного комплекса – выделение отдельной полноценной площадки для обработки самолетов противообледенительной жидкостью. Это обеспечивает безопасность полетов, так как при неблагоприятных погодных условиях обработанное воздушное судно, быстро уходит на взлет. Зачастую, если самолет превысил время ожидания взлета, его необходимо вновь обработать противообледенительной жидкостью. А это, естественно, влияет на задержку рейсов.

«Новосибирскавтодор» предусмотрел и защиту от техногенных катастроф. Дело в том, что вещество гликоль, которое используют для обработки самолетов, токсично. Поэтому было важно ограничить его попадание в почву и подземные грунтовые воды. С этой целью генподрядчик при строительстве специальной площадки по обработке воздушных судов противообледенительной жидкостью использовал бентонитовые маты, исключающие загрязнение.

Подводя итоги проделанной работе, представители «Новосибирскавтодора» отметили, что реализация всех четырех этапов реконструкции аэропорта Толмачёво будет способствовать повышению уровня экономической связанности территории Российской Федерации и способствовать увеличению пассажиров, в объеме внутренних перевозок. Аэропорт Толмачёво подтверждает статус международного хаба.

Торжественная церемония ввода объекта в эксплуатацию завершилась награждением лучших специалистов, которые внесли большой вклад в строительство нового комплекса объектов взлётно-посадочной полосы аэропорта Толмачёво.

 

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ