Депутаты новосибирского Заксобрания потребовали обосновать места размещения дорожных камер на дорогах

15 ноября на заседании транспортного комитета Заксобрания Новосибирской области депутаты подняли вопрос, связанный с местами размещения фиксирующих видеокамер на дорогах. Парламентарии потребовали у правительства региона обосновать выбор этих мест. В противном случае эта статья расходов в бюджете на следующий год может быть изъята.

 Председатель транспортного комитета Заксобрания Новосибирской области Валерий Ильенко акцентировал внимание на том, что уже два года депутаты постоянно обсуждают вопросы установки на дорогах средств видеонаблюдения. «Мы получили 479 миллионов рублей дополнительного финансирования в проекте бюджета на 2023-25 годы на аренду комплексов дорожной инфраструктуры. По этим цифрам мы хотим получить ответ: сколько необходимо направить на аренду средств фото- и видеофиксации, сколько придется провести передвижек таких комплексов, какая сумма необходима на техническое сопровождение защищенной сети интеллектуальных транспортных систем (ИТС)? – спросил депутат. – И мы хотим получить эти цифры о второго чтения бюджета».

До второго чтения бюджета Валерий Ильенко попросил представителей правительства предоставить в комитет информацию, в каких местах планируется устанавливать новые средства фото- и видеофиксации и почему. А также дать аналогичные комментарии по уже действующим на дорогах области комплексам.

Глава комитета добавил, что вопрос упорядочивания установки средств фото- и видеофиксации решается на федеральном уровне: «Начальник ГИБДД выступал на форуме в Казани – и говорил, что видеонаблюдение на дорогах превратилось в средство сбора штрафов, а не в инструмент наведения порядка».

По его словам, если Заксобрание не получит внятного ответа, во втором чтении бюджета депутаты попросят изъять выделенные на эти цели средства из расходной части.

Всего на начало 2022 года, по словам заместителя министра транспорта Новосибирской области Вячеслава Невежина в регионе работали 76 передвижных камер, которые устанавливаются в боксы. Всего был установлен 341 антивандальный бокс. Кроме того, на дорогах области установлены 80 стационарных постов и 13 мобильных комплексов.

«Она уже работает в 24 субъектах, и нас в этом списке нет»: когда в Новосибирске появится интеллектуальная транспортная система?

«Она уже работает в 24 субъектах, и нас в этом списке нет»: когда в Новосибирске появится интеллектуальная транспортная система?

Между тем, по оценке депутата ЗС Дмитрия Макарова, программа безопасности дорожного движения (куда входят организация пешеходных переходов, освещения и т.д.) на сегодня выполнена всего на 30%. Причиной этому, по словам первого заместителя мэра Новосибирска Олега Клемешова, стала задержка поставок деформационных швов. «К сожалению, нужные нам компоненты выпускают всего два предприятия и мы получили наш заказ только на прошлой неделе», – констатировал он. Из-за этого задержался ремонт на Октябрьском мосту. Еще шесть или семь объектов летом «выпали» из экспертизы по причине высокой нагрузки на электросети и всю работу пришлось начать заново.

Валерий Ильенко обратил внимание на то, что с прошлого года число ДТП возросло – следовательно, системы дорожного видеоконтроля свою работу не выполняют. Вячеслав Невежин в ответ привел данные, что с начала 2022 года на дорогах области в ДТП погибло на 26 человек меньше, чем за тот же период 2021 года.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ