Сибирские ритейлеры рассказали, как изменился их ассортимент из-за ухода западных брендов

Уход ряда иностранных брендов с рынка, сложности производства продукции, рост цен на привычные товары – все это приводит к пересмотру ассортимента продуктов на полках продуктовых магазинов Сибири. Переключение идет достаточно плавно, продукция не исчезает с полок одномоментно, но по мере реализации остатков постепенно вымывается. Крупнейшая иркутская торговая сеть «Слата» поделилась с «Континентом Сибирь» своими выводами.

В компании «Слата», которая входит в состав группы Х5, отметили, что большинство производителей сумели адаптироваться к работе в режиме ограничений, справляются с задачами импортозамещения. По тем поставщикам, у кого это получается пока не так успешно, есть достаточное количество альтернативных предложений.

«Относительно прошлого года мы в целом поменяли около 20% ассортимента, а это почти 1500 наименований, что позволило сохранить товарооборот. Категории, в которых была произведена большая ротация позиций, — это алкоголь, соки и вода, кондитерские изделия. На текущий момент мы знаем, какие из брендов уйдут с рынка, но товар в наличии пока есть, так как распродаются остатки. Постепенный выход брендов позволяет нам вводить замену и подбирать аналоги», – отметил заместитель коммерческого директора торговой сети «Слата» Сергей Дорохов.

ГК «Слата» включает в себя 362 магазина «Слата» и «ХлебСоль» в Иркутской области, Бурятии и Забайкальском крае совокупной торговой площадью 132,3 тысячи квадратных метров. Исполнительным директором сети является Ярослав Шиллер, председателем совета директоров — Вячеслав Заяц. В августе 2022 года стало известно о вхождении «Слаты» в состав группы Х5, развивающей в России магазины под брендом «Пятерочка».

В сети обращают внимание, что уход бренда не всегда означает и уход самого продукта. Большинство товаров производится на заводах, расположенных в России, и в связи с запретом использования бренда на территории РФ производятся замены. К примеру, бренд кофе Paulig ушел c российского рынка, но продукт этого бренда теперь выходит под новым брендом Poetti, Schweppes теперь выходит под брендом «Rich Тоник», CocaCola стала «Добрый Cola». Сеть также вводит и новые предложения от российских производителей, которых стало значительно больше — «Черноголовка» предложила новый напиток Fantola, «Очаково» выпустило Cool Cola, Fancy и Street.

Производители соков столкнулись с проблемами поставок упаковки и краски для полноцветной печати, поэтому вынуждены были изменить дизайн. Например, изменился внешний вид соков «Добрый», а на полках сети «Слата» появились новые предложения от ранее не столь известных в нашей стране брендов, например сок DaDa.

В категории «чаи» покидают рынок бренды Lipton и Brooke Bond. В этой категории практически все сырье импортное, а в России производится только фасовка, и, как уверяют в «Слате», предложений на рынке много.

В категории «жевательная резинка» из-за нехватки необходимых компонентов для производства уменьшилось количество предложений от лидера Orbit, поэтому продуктовые сети нуждались в новых предложениях. «Слата» ввела новый бренд «Импульс», расширила линейку вкусов от Dirol и др.

В условиях дефицита предложений от лидеров рынка в категории «стиральные средства и порошки» ассортимент дополняется и расширяется продукцией других российских заводов. Например, в сети появился стиральный порошок «Лотос» от Новосибирского завода бытовой химии.

В целом в компании «Слата» отмечают, что глобальных изменений в покупательских предпочтениях не отмечается.

Примечательно, что генеральный директор новосибирской компании «Фермер-Центр франчайзинг» Илья Сухарев в ходе проходящей 4 октября конференции «Маркетинг 2.0» рассказал, что по его наблюдениям, большинство торговых сетей в течение последних 6 месяцев с трудом подходят к пересмотру своей ассортиментной стратегии. «Они руководствуются тем, что если в России нет Кока-колы  — давайте привезем из Казахстана. И так со многими брендами, – сделал вывод Илья Сухарев. – Никто реальность принимать так и не начал. Все ассортиментные отделы сетей либо пытаются в срочном порядке вернуть бренды, либо просто-напросто сокращают ассортимент. У одной крупной федеральной сети магазинов произошло сокращение матрицы на 15%. Также торговые сети движутся в сторону дискаунтеров».

Стоит отметить, что сама сеть «Фермер-Центр», исходя из своей бизнес-модели, вообще работает только с локальными производителями, которые выпускают товар под ее маркой. Топовых брендов, которые лежат на полках практически всех сетей, в этой сети нет.

Напомним, что ранее отдельные сибирские ритейлеры заявляли об увеличении доли локальных поставщиков. «Континент Сибирь» опрашивал производителей, видят ли встречные движения от торговых сетей.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ