Когда вы думаете о своих клиентах, кто приходит на ум? Можете ли вы назвать их намерения, мотивы и болевые точки? Знаете ли вы, почему они выбирают именно вашу компанию среди конкурентов или, наоборот, не приходят к вам?
Определение потребностей и проблем клиентов при взаимодействии с вашей компанией может показаться сложным, а иногда и ненужным процессом. Но именно мышление с точки зрения пути клиента помогает вам понять, что потребители чувствуют во всех точках контакта с вашим брендом, чтобы вы могли заранее избежать потенциальных проблем, увеличить удержание клиентов и получить ключевую информацию для принятия лучших решений.
Сегодня в статье мы поговорим:
- Как технологии повлияли на изменение пути клиента?
- Из чего формируется репутация компании на этом пути?
- Почему без автоматизации сегодня вы уже не сможете управлять репутацией компании и продолжите терять позиции среди конкурентов?
- Где потребители читают и публикуют в интернете обратную связь об автодилерах Сибири?
- Как крупнейшие автодилеры Сибири работают с репутацией компании с точки зрения репутационных показателей?
Как технологии повлияли на изменение пути клиента?
За последние 20 лет мы перешли от эпохи институционального доверия к эпохе распределенного доверия. Если раньше компания говорила, что это такое, и потребитель (по большей части) принимал это за правду, то сегодня потребители обращаются к своим знакомым за информацией, необходимой им для укрепления доверия к компании. И драйвером этого перехода стали широко распространенные новые технологии: интернет, онлайн-платформы, гаджеты и прочее. Майкл Портер, признанный классик стратегического менеджмента в области конкурентного анализа и конкурентной стратегии, назвал это информационной властью потребителя.
Современные технологии не только сделали возможным коммуникацию среди пользователей, но и существенно упростили ее, обеспечив скорость и общедоступный формат. Сегодня, по сути, сами потребители продают друг другу продукт или услугу, делясь отзывами и получая их в любом объеме еще до того, как непосредственно обратятся в компанию. И одна из новых задач эпохи распределенного доверия состоит в том, чтобы эффективно собирать, формировать и распространять восприятие вашей компании через мнения клиентов.
Из чего формируется репутация компании на этом пути?
Модель принятия решения при покупке разработана в маркетинге довольно давно. Она работает в любой отрасли, включая автобизнес. Важным в ней являются не просто этапы, которые проходит клиент, но и факторы, влияющие на принятие решения: индивидуальные, социальные, ситуационные, психологические.
Классическая схема пути клиента включает в себя несколько этапов:
- Поиск путей решения проблемы.
- Выбор компаний, которые решают проблему клиента.
- Покупка или совершение другого действия, как пример, обращение в чат, звонок или визит.
- Формирование лояльности к компании по итогу получения собственного опыта.
Уже в начале пути покупатель начинает изучать опыт других людей. Исследование международного агентства KANTAR показало, что более 90% потребителей доверяет рекомендациям друзей и коллег, а также обзорам и отзывам в интернете. И только 38% людей доверительно относится к прямой рекламе компании. То есть можно обобщить, что в информационную эпоху приобретает все большее значение информационная власть потребителя и его работа с получением и интерпретацией информации.
Кроме того, важно количество и качество найденной информации. Сегодня появляются разные подходы, начиная с геомаркетинга и заканчивая искусственным интеллектом и нейросетями, позволяющие решить встающие перед нами вопросы на совсем другом качественном уровне. Именно поэтому важно смотреть на свои маркетинговые активности глазами клиента, понимать логику его пути и учитывать работу с восприятием репутации в рамках стратегии бизнеса.
Пользователь сейчас не только изучает отзывы (а это та же информация), но и может легко и быстро оставлять свои впечатления о компании. Многие клиенты пишут отзывы, исходя из эмоциональных переживаний, хотя часто при этом руководствуются негативными эмоциями. Правильный подход бизнеса заключается в том, чтобы опыт текущих клиентов автоматически формировал позитивное восприятие о компании у потенциальных клиентов, которые в итоге обратятся в вашу компанию, а не к конкурентам. И это работает как маховик: вы обслуживаете клиентов, они пишут позитивные отклики в интернете, которые формируют положительное восприятие о компании, что, в свою очередь, практически бесплатно привлекает новых клиентов… и так далее.
Мы разработали репутационную платформу Getloyalty, которая позволяет собирать опыт ваших клиентов на всем клиентском пути и превращать его в ценную обратную связь для компании с помощью технологий автоматизации и искусственного интеллекта.
Почему без автоматизации сегодня вы уже не сможете управлять репутацией компании и продолжите терять позиции среди конкурентов?
Сегодня компаниям необходимо держать руку на пульсе онлайн и максимально использовать новые возможности, которые открывает эпоха распределенного доверия. Это невозможно сделать без использования автоматизации.
Ваше идеальное программное обеспечение для управления репутацией подразумевает интеграцию технологий и бизнес-процессов, обеспечивая компании значительные преимущества и помогая ей стать интеллектуальным предприятием. Благодаря широким и гибким возможностям создания, а также управления восприятием репутации потребителями, на платформе Getloyalty появляются новые варианты работы компаний.
Преимущество платформы Getloyalty в том, что, благодаря интегрированному анализу информации при помощи искусственного интеллекта, она дает действительно четкую информацию из комментариев клиентов, которые связаны с успехами или проблемами компании в определенных местах. В том числе, представления о настроениях и чувствах клиентов, сотрудников и других заинтересованных лиц.
В платформе реализовано сравнение филиалов компании, что особенно важно для обеспечения равного качества оказания услуг. Стоит отдельно отметить, что сотрудники могут централизованно реагировать на отрицательные и положительные отзывы, что позволяет оптимизировать затраты на текущий персонал и не увеличивать штат. При этом платформа Getloyalty отличается простотой и удобством использования, что является важным атрибутом современного интеллектуального продукта.
Где потребители читают и публикуют в интернете обратную связь об автодилерах Сибири?
Наша команда проанализировала более 400 карточек с онлайн отзывами, размещенных на популярных платформах Яндекс, 2ГИС, Flamp, Zoon, Avito по ТОП-10 компаний Сибири (согласно рейтингу «Континента Сибирь» по итогам 1 полугодия 2022 года). Это более 2 300 отзывов за период с 1 января по 31 августа 2022 года.
Начиная с марта мы видим падение количества отзывов по всем карточкам, кроме 2ГИС, который является самым популярным сайтом (с точки зрения обратной связи пользователей) у автосалонов Сибири. Резкое падение отзывов на Яндексе обусловлено ужесточением требований модерации, связанным с событиями после 24 февраля, когда на популярные российские сайты обрушился поток нерелевантных негативных отзывов.
Однако в апреле, падение коснулось и 2ГИС, а Яндекс, в свою очередь, начал набирать объем отзывов и к концу августа почти догнал 2ГИС. Это значит, что, в первую очередь, автодилерам Сибири необходимо работать с карточками о компании на Яндекс и 2ГИС, поскольку пользователи пишут там отзывы и ждут ответа компании. При этом мы рекомендуем работать со всеми указанными платформами, поскольку потребители идут своим путем и задача компании быть в каждой точке касания с клиентами.
Важно отметить, что доля отзывов Avito по итогам первых 8-и месяцев 2022 года составила 18%. Мы наблюдаем тенденцию рост доли отзывов на Avito по всем регионам в этом году, что является, с одной стороны, следствием активной работы со стороны Avito по продвижению этого функционала, с другой стороны, подтверждает то, что пользователи готовы делиться отзывами и активно изучать чужой опыт перед принятием решения. Мы рекомендует автодилерам Сибири обратить внимание на работу с отзывами на Avito.
Как крупнейшие автодилеры Сибири работают с репутацией компании с точки зрения репутационных показателей?
Управление репутацией – это набор операций, необходимых для формирования онлайн восприятия вашего бизнеса. При работе с отзывами, которые публикуют потребители в интернете на отзовиках и геосервисах, мы рекомендуем анализировать и работать со следующими репутационными показателями:
- Звездный рейтинг.
- Количество отзывов.
- Доля негативных отзывов.
- Охват официальных ответов.
- Срок официальных ответов
Репутационные показатели рассчитаны по всем карточкам автодилеров, размещенных на платформах Яндекс, 2ГИС, Flamp, Zoon и Avito. Звездный рейтинг учитывался на 31 августа 2022 года, а все остальные показатели рассчитывались по отзывам, опубликованным с 1 января по 31 августа 2022 года. Все данные собраны с помощью репутационной платформы Getloyalty и могут быть предоставлены участникам рейтинга по дополнительному запросу (только по своей компании).
Звездный рейтинг. Один из ключевых показателей, на который, в первую очередь, обращают внимание потребители. Критичным является значение менее 4 звезд. Значения выше 4 звезд принимаются во внимание пользователями и сравниваются по отношению к конкурентам.
№ | Название | Звездный рейтинг |
1 | «Ай-Би-Эм» | 4.5 |
2 | «КЛЮЧАВТО» | 4.46 |
3 | «Автомир-Новосибирск» | 4.3 |
4 | «Картель Авто» | 4.22 |
5 | «Медведь Холдинг» | 4.18 |
6 | «Сибинпэкс» | 4.16 |
7 | «ФАСТАР» | 4.1 |
8 | «СИАЛАВТО» | 3.99 |
9 | «Р-Моторс Лада»/ «Азия Авто» | 3.65 |
10 | «Иркутск-АвтоВАЗ»/«Арлан Сибирь» | 3.53 |
Мы видим, что у 3 из 10 компаний показатель среднего рейтинга ниже четырех звезд. Отрицательный рейтинг негативно влияет на восприятие клиента, который сделает выбор в пользу конкурента.
Количество отзывов. Чем больше отзывов публикуется, тем выше доверие потребителей к компании, поскольку в его восприятии это означает, что компания и ее клиенты активны с точки зрения тиражирования своего опыта.
№ | Название | Количество отзывов |
1 | «КЛЮЧАВТО» | 1 102 |
2 | «Автомир-Новосибирск» | 1 040 |
3 | «Р-Моторс Лада»/ «Азия Авто» | 753 |
4 | «Медведь Холдинг» | 593 |
5 | «Ай-Би-Эм» | 389 |
6 | «Картель Авто» | 283 |
7 | «ФАСТАР» | 240 |
8 | «СИАЛАВТО» | 238 |
9 | «Сибинпэкс» | 194 |
10 | «Иркутск-АвтоВАЗ»/«Арлан Сибирь» | 77 |
В рамках этого исследования мы не учитывали количество локаций, входящих в каждую компанию, а фиксировали лишь общий показатель. Важно отметить, что зачастую небольшое количество отзывов связано с тем, что компания не стимулирует своих клиентов оставлять обратную связь в интернете. В платформе Getloyalty предусмотрены готовые механики, позволяющие быстро и гарантированно увеличить число отзывов.
Доля негативных отзывов. Чем больше негативных отзывов потребители публикуют в интернете, тем меньше доверия к компании. Если в компании выстроена обратная связь с текущими клиентами, если компания меняет свою работу, чтобы стать лучше, если компания стимулирует своих клиентов делиться в интернете своим положительным опытом, то доля негатива будет снижаться.
№ | Название | Доля негатива |
1 | «Картель Авто» | 7.8% |
2 | «Автомир-Новосибирск» | 13.1% |
3 | «Медведь Холдинг» | 14.7% |
4 | «Ай-Би-Эм» | 14.9% |
5 | «Сибинпэкс» | 17% |
6 | «СИАЛАВТО» | 17.6% |
7 | «КЛЮЧАВТО» | 21% |
8 | «ФАСТАР» | 25% |
9 | «Р-Моторс Лада»/ «Азия Авто» | 38.1% |
10 | «Иркутск-АвтоВАЗ»/»Арлан Сибирь» | 41.6% |
Согласно отчету о репутации автомобильной отрасли за 2021 год по массовым брендам в России средняя доля негатива составила 22%. Компаниям «КЛЮЧАВТО», «Р-Моторс Лада»/«Азия Авто» и «Иркутск-АвтоВАЗ»/«Арлан Сибирь» следует обратить внимание на отклонение в отрицательную сторону и провести анализ причин высокой доли негатива.
Охват официальными ответами. Когда потребители публикуют отзывы в интернете, они ожидают, что на их обратную связь ответит компания. Для отслеживания качества работы с обратной связью от гостей используется показатель – охват официальных ответов.
№ | Название | Охват офиц. ответов |
1 | «Автомир-Новосибирск» | 97.3% |
2 | «Ай-Би-Эм» | 96.3% |
3 | «КЛЮЧАВТО» | 81.5% |
4 | «Иркутск-АвтоВАЗ»/»Арлан Сибирь» | 80.5% |
5 | «Медведь Холдинг» | 79.6% |
6 | «Картель Авто» | 78.4% |
7 | «Сибинпэкс» | 76.8% |
8 | «СИАЛАВТО» | 75.2% |
9 | «ФАСТАР» | 64.6% |
10 | «Р-Моторс Лада»/ «Азия Авто» | 20.3% |
В рамках этого исследования мы не оценивали качество отработки обратной связи. Например, важно разделять ответы на позитивные и негативные отзывы, ведь негативные отзывы требуют персонализированного ответа с учетом контекста отзыва. Платформа Getloyalty позволяет автоматически отслеживать появление новых отзывов и своевременно отвечать на них из единого личного кабинета, тем самым, оптимизируя затраты на персонал, который работает в компании с обратной связью потребителей.
Срок официальных ответов. Согласно публичным исследованиям, в том числе, популярному исследованию от Brightlocal, большинство потребителей ожидают получить ответ от компании в течение 48 часов.
№ | Название | Срок офиц. ответов |
1 | «Картель Авто» | 1 д 10 ч |
2 | «Автомир-Новосибирск» | 2 д |
3 | «Ай-Би-Эм» | 2 д 11 ч |
4 | «СИАЛАВТО» | 2 д 14 ч |
5 | «Медведь Холдинг» | 6 д 2 ч |
6 | «Сибинпэкс» | 7 д 2 ч |
7 | «Иркутск-АвтоВАЗ»/«Арлан Сибирь» | 7 д 7 ч |
8 | «Р-Моторс Лада»/«Азия Авто» | 9 д |
9 | «ФАСТАР» | 12 д 12 ч |
10 | «КЛЮЧАВТО» | 17 д 22 ч |
Показатели выше 48 часов являются отклонением от ожиданий потребителя, однако это быстрая точка роста для работы с онлайн репутацией. По данному отклонению не прошло более половины автодилеров из ТОП-10 Сибири.
Подробнее ознакомиться с Getloyalty, позволяющей автоматически внедрить все предложенные рекомендации, снизить стоимость привлечения клиентов и обеспечить высокие значения всех репутационных показателей для улучшения онлайн репутации, можно на бесплатной онлайн демонстрации. Заявку можно оставить на официальном сайте продукта.
Реклама
Оставляйте заявку на вступление в нашу специализированную Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой отрасли.