Велодорожки вместо парковок: что еще изменится на проспекте Маркса в Новосибирске этой осенью

Тротуар вдоль проспекта Карла Маркса выложат плиткой, а рядом с ним к концу сентября появится велодорожка из красного асфальта от площади Лыщинского до станции метро «Площадь Маркса». Мэр Новосибирска Анатолий Локоть на строительной площадке подвел 8 августа промежуточные итоги ремонта и обозначил сроки его завершения.

Что уже сделано

Ремонт проспекта Карла Маркса ведется на протяжении более двух километров – от площади Лыщинского до площади Маркса. А также на территории самой площади, включая выезды с улиц Титова и Сибиряков-Гвардейцев. Как сообщил мэр Анатолий Локоть, сюда входит также ремонт тротуаров и оборудование велодорожек общей протяженностью 1,3 километра. «Это будет новшество. Здесь, на проспекте Маркса, расположены два вуза, в которых обучается большое количество молодежи, здесь есть студенческие городки, здесь многие тянутся к велосипедам и самокатам. Поэтому было принято решение о выделении полос для велосипедных дорожек, благо ширина тротуара позволяет это сделать», – отметил он.

Как уточнил начальник МКУ «Управление дорожного строительства» Виктор Хихлов, проектом предусмотрена полная замена тротуарной плитки на участке от площади Лыщинского до улицы Ватутина. На большей части тротуара будет уложена брусчатка, а на участке от Геодезической до Космической – плитка большого размера. Часть тротуара, предназначенная для передвижения велосипедистов, будет выполнена из асфальта красного цвета.

Проект, как следует из документации, составило ООО «Архитектурное бюро Максима Воронина».

ремонт на пл Маркса
На большей части улицы (порядка 60%) старый тротуар уже убран

Прямо сейчас, по его словам, работы ведутся на всем протяжении ремонтируемого участка. На большей части улицы (порядка 60%) старый тротуар уже убран и на половине этой площади укладывается новое основание из щебня и песка. «Здесь будет красный асфальт. Специфика выпуска асфальта такова, что мы выпустили – и сделали. Нужно подготовить все до конца, только тогда начинать укладывать», – пояснил заместитель генерального директора компании-подрядчика Валерий Полозов.

Также продолжается ремонт проезжей части проспекта Маркса. Работы по фрезерованию старого асфальта практически закончены, укладка выравнивающего слоя завершена на 70%. «К укладке верхнего слоя планируется приступить через 10 дней, когда завершим работы по устройству всех бордюрных камней и доделаем выравнивающий слой. Все работы идут в графике, рисков срыва нет», – отметил Виктор Хихлов. Завершить укладку финального слоя подрядчик Управления дорожного строительства намерен к 1 сентября.

На что стоит обратить внимание

Анатолий Локоть отметил, что проспект Маркса с точки зрения ремонтов, сам по себе довольно сложный не только из-за протяженности и нагрузки, но и из-за большого количества торговых объектов, рекламных баннеров и так далее. «Пришлось вести переговоры с операторами: кого-то уговаривать, где-то применять административные методы, – рассказал он. – В целом мы договорились, друг друга услышали. В результате сейчас на всем протяжении проспекта нестационарных объектов не осталось, потому что при их наличии ремонтировать магистраль было бы просто невозможно».

Второй главной сложностью на пути ремонтников оказались парковки – по словам мэра, ни на одной городской улице нет такого количества припаркованных автомобилей, как на проспекте Маркса. Даже Вокзальная магистраль, где парковочные карманы были убраны в пользу выделенной полосы общественного транспорта, с чем не все были согласны, была загружена не так сильно. «Очень много парковочных карманов. Их сейчас не хватает, мы видим, что автомобили припаркованы прямо на тротуаре. Это нарушение правил движения, это не украшает город. Кроме того, из-за них возникли сложности с выполнением ремонтных работ, этот вопрос тоже решаем. Но отставаний от графика нет» – Анатолий Локоть добавил, что парковочные карманы на части проспекта тоже будут убираться. Как в свое время было сделано также в ходе реконструкции улицы Титова.

Ремонт проезжей части
Было принято решение о выделении полос для велосипедных дорожек, поскольку ширина тротуара позволяет это сделать

Сокращение, по данным Управления дорожного строительства, коснется порядка 20% парковочных мест вдоль улицы. На месте закрытых парковок планируется разместить газоны.

Ремонт проезжей части выполняет ООО «Дорсиб плюс», которое параллельно работает над рядом других дорожных проектов, вроде реконструкции улицы Немировича-Данченко. Стоимость проекта – 260 млн рублей, объект ремонтируется за счет областных субсидий в рамках муниципальной программы. Отдельным контрактом предусмотрена также полная замена светофоров – пять объектов поменяют за 22 млн рублей. Работы по плану должны быть завершены до 30 сентября, однако, как отметил мэр, возможно, что все будет доделано уже к началу учебного года.

Напомним, что в Новосибирске также ведется реконструкция площади Лыщинского. Исполнителем работ выступило муниципальное предприятие «МЕТРО МиР» («Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений»). Планируется, что в результате работ автомобильное движение и пешеходные зоны в районе площади будут организованы по-новому. В частности, там предусматривается смотровая площадка.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ