Минцифры Новосибирской области подключило робота Николая к сервису виртуальной консультации в мессенджере Telegram по вопросам социальной защиты и поддержки. Чат-бот предоставляет необходимую информацию в считанные секунды в режиме 24/7.
Социальный консультант Николай на данный момент может информировать жителей Новосибирской области по следующим услугам:
- оформление областного семейного капитала;
- субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- возврат взносов на капремонт;
- постановка на учет в центр занятости;
- оформление социального такси;
- получение земли льготными категориями граждан;
- оформление патронажа социального работника.
Отправить обращение боту можно по ссылке, выбрав в меню опцию «Начать диалог». Дополнительного программного обеспечения, кроме приложения Telegram, не требуется. Все общение с ботом ведется напрямую через мессенджер по принципу «вопрос-ответ», бот не начинает общение первым и не отвлекает разговорами на сторонние темы.
При общении с ботом соблюдается абсолютная конфиденциальность информации, выполняются протоколы безопасности личных данных.
Напомним, что изначально Николай создавался как инструмент работы с клиентами МФЦ, а с 2020 года стал обзванивать лечащихся на дому больных коронавирусом. В 2021 году робот прочитал Тотальный диктант. В 2022 в его работу добавилось напоминание о ревакцинации.
Минцифры уже анонсировало расширение спектра возможностей виртуального помощника, которое оно проводит совместно с министерством труда и социального развития.