«У каждого объекта свой куратор»: кто контролирует дорожные работы в Новосибирске?

Долговременная успешная эксплуатация автомобильных дорог зависит не только от соблюдения всех необходимых технологий строительных работ, но и от качества изначально используемых асфальтобетонных смесей – уверены в МКУ «Управление дорожного строительства» (МКУ «УДС») Новосибирска. Перед тем, как подрядчики применят смеси на дорогах, их исследуют в отделе лабораторного контроля дорожно-строительных материалов, действующем в структуре МКУ «УДС». Подробности об испытаниях состава будущего покрытия городских дорог, а также о способах контроля качества уже проведенных ремонтов – в материале «Континента Сибирь».

Важнейшим элементом дорожного строительства в Новосибирске является исследование качества инертных материалов и асфальтобетонных смесей. Такими испытаниями в городе занимается отдел лабораторного контроля дорожно-строительных материалов МКУ «УДС». Структура располагает несколькими помещаниями в здании на ул. Дуси Ковальчук в Заельцовском районе Новосибирска. Здесь установлено лабораторное оборудование, на котором строительные смеси и образцы уже готового дорожного покрытия испытывают на прочность, колейность и устойчивость к различным погодным условиям.

УДС
Перед тем, как подрядчики применят смеси на дорогах, их исследуют в отделе лабораторного контроля дорожно-строительных материалов, действующем в структуре МКУ «УДС»

«Процесс дорожного строительства начинается с того, что мы смотрим, какими инертными материалами и асфальтобетонными смесями будет проводиться работа на дорогах. Эти материалы и смеси изучают в лабораторных условиях, им дают оценку на соответствие требованиям ГОСТа. Только в этом случае мы выдаём одобрение на проведение дорожных работ. После завершения работ делаются вырубки готового дорожного полотна и эти образцы также изучаются на оборудовании нашей лаборатории. В прошлом году мы сделали более 2 тыс. вырубок. Около 15-20% выполненных работ были вынуждены забраковать. В этом случае подрядчику выставляется претензия, и он вынужден за счет собственных средств устранять нарушения. Безусловно, своя лаборатория необходима городу. Ведь сейчас по Новосибирску ходит тяжелая техника, до 40 и более тонн, а это колоссальная нагрузка на дорожную основу», — рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константин Васильев.

Лаборатория действует в городе с 2009 года и постоянно пополняется новыми образцами оборудования, которое должно удовлетворять растущим требованиям ГОСТа к качеству дорожного строительства. Некоторые из аппаратов, как рассказали журналистам в лаборатории – это дорогостоящее импортное оборудование, которое не имеет аналогов в России.

аппарат контроля
Подрядчики также используют и свои лаборатории, но далеко не все из них могут себе позволить такое оснащение, как в отделе лабораторного контроля дорожно-строительных материалов МКУ «УДС»

При этом подрядчики также используют и свои лаборатории. Но далеко не все из них могут себе позволить такое оснащение, как в отделе лабораторного контроля дорожно-строительных материалов МКУ «УДС».

Например, на вооружении лаборатории есть установка «Гамбургское колесо», которая испытывает образцы горячей асфальтовой смеси на устойчивость к образованию колеи, а также оценивает влияние на этот процесс наличия воды. Колёсики установки моделируют движение автотранспорта, совершая до 20 тыс. циклов. После этого специалисты получают на компьютере модель и по ней оценивают соответствие асфальтовой смеси ГОСТу.

Допустим, если дорогу готовят к экстремальным условиям эксплуатации и большому автомобильному трафику, то, по словам специалистов, образующаяся при испытании колея должна быть глубиной не более 2,5 мм. В других случаях – не более 3,5 мм. Таким образом, на дорогах с повышенной интенсивностью движения стараются использовать смеси особого уровня, пригодные для эксплуатации в экстремальных условиях. Именно такой состав, например, применялся при ремонте ул. Богдана Хмельницкого в прошлом году.

Другое оборудование лаборатории – аппарат Маршалла – уплотняет образцы ударным методом. По сформованному асфальтобетонному покрытию наносят определенное количество ударов и также получают компьютерную модель повреждений, на основе которой делают выводы о качестве материала.

контроль качества
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константин Васильев проинспектировал работу лаборатории

Кроме того, образцы сформованной смеси испытываются в лаборатории на заполнение воздушных пустот. По этому поводу в ГОСТе также предусмотрены показатели для асфальтобетонных смесей.

По словам начальника МКУ «УДС» Виктора Хихлова, на сегодня в планах муниципалитета ремонт 52-х дорог. Из них 20 отремонтируют в рамках нацпроекта БКД, 31 дорогу– в рамках муниципальной программы «Развитие транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории города Новосибирска». Все работы должны завершиться до 30 сентября.

Помимо лабораторных исследований дорожного покрытия, приемочные работы объектов включают оценку качества конструкций, которые применяются на автодорогах. Кроме того, инспекторы определяют на соответствие нормам и проекту геометрические параметры дороги – длину, ширину, уклоны, толщину покрытия. Только после оценки и принятия качества проведённых дорожных работ происходит расчет с подрядной организацией.

лаборатория УДС
Лаборатория оснащена самым современным оборудованием

Контроль со стороны МКУ «УДС» проводится и непосредственно в процессе самих строительных работ. За каждым объектом дорожного строительства закрепляются кураторы, которые проверяют выполнение задач на каждом этапе и выдают разрешение для начала следующего.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ