Инициативная группа жителей Академгородка и Бердска направила обращение председателю Законодательного собрания Новосибирской области Андрею Шимкиву, в котором было предложено изменить схему движения транспорта в Новосибирске с учетом средств индивидуальной мобильности, включая велосипеды и электросамокаты. В ответ депутаты предложили создать рабочую группу с участием ГИБДД и представителей кикшеринга, которой предстоит брать все вопросы по этой теме на себя.
В обращении говорится, что предложение основано на данных Научного центра безопасности дорожного движения МВД о дорожно-транспортной аварийности за 2021 год. «Водителю СИМ очень сложно ответить на вопрос «кто я?». Когда весь Новосибирск будет покрыт капитальными велодорожками, это будет обособленная роль с собственной стратегией взаимодействия с другими участниками движения», — говорится в обращении.
Для подобных средств перемещения авторы текста предложили создать выделенные полосы движения. Например, на Красном проспекте есть выделенная полоса между улицами Горького и Колыванской в 5 метров шириной и две полосы – по 3,75 метров. Инициативная группа предложила сузить полосы для автомобилей до 3,25 метров, а для общественного транспорта – оставить 3,5 метров. В результате, уверены активисты, будет освобождено 3 метра, где можно будет разместить велополосу.
«В 2020 году Новосибирск занял девятое место в рейтинге городов мира с самыми большими пробками, обогнав все города России и уступив лишь Москве, – указал один из авторов обращения Тимофей Казанцев. – Мы хотим убрать как можно больше автомобилей с улиц. Хотим, чтобы это стало нашей новосибирской идеей».
В конце июня Тимофей Казанцев и его инициативная группа провели встречу с депутатами Заксобрания и лично спикером. Поводом для встречи стало обращение вице-спикера Заксобрания Новосибирской области Андрея Панферова, который первоначально призывал мэрию Новосибирска полностью запретить электросамокаты в городе. Но позже признал, что полностью запретить самокаты невозможно. Однако, по его мнению, этот вид транспорта нуждается в регулировании, как и все остальные.
«Радует, что ребята умные, понимающие и выступают за то, чтобы найти компромисс между участниками дорожного движения. Они пришли не для того, чтобы сказать: «Мы будем кататься и всё!» Они – за то, чтобы технологические новшества приносили пользу не только их конкретным пользователям, но всему обществу, нашему городу», – подытожил Андрей Шимкив.
По итогам встречи депутат Заксобрания Владимир Лаптев предложил Андрею Шимкиву создать рабочую группу для выработки и отработки всех предложений, касающихся использования средств индивидуальной мобильности. В состав группы, помимо депутатов ЗС, он предложил включить гендиректора ООО «Вуш» (представитель одной из двух ключевых кикшеринговых компаний) Дмитрия Чуйко и врио заместителя начальника областного ГИБДД Виталия Рифа. Они займутся разработкой ПДД для индивидуальных средств перемещения.
Ранее, согласно данным опроса, проведенного компанией SuperJob, за введение законодательных ограничений для вождения средств индивидуальной мобильности выступили 53% опрошенных жителей Новосибирска. «Электросамокаты опасны для окружающих, на них носятся с большой скоростью и по дорогам, и по тротуарам», — приводит SuperJob один из ответов.
Против введения ограничительных мер в отношении указанных транспортных средств высказались 24% новосибирцев, принявших участие в опросе. Свою позицию они аргументируют тем, что, в частности, самокаты и электросамокаты являются экологически чистым транспортом.
«Нужно создавать комфортную среду – отдельные дорожки, желательно с ограждениями», — указано в исследовании.