«Кузбассразрезуголь» и БЕЛАЗ ввели традицию называть технику именами прославленных горняков

На Краснобродском разрезе УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса УГМК) запустили именной самосвал.

Инициаторами проекта выступили завод БЕЛАЗ и одноименный торговый дом. Традицию присваивать новым машинам имена героев горняки совместно с БЕЛАЗом начали с прошлого года.

Новая машина получила имя машиниста экскаватора Василия Французенко — легенды открытой угледобычи, лауреата Государственной премии СССР. Знаменитый кузбасский горняк более 40 лет трудился на Краснобродском разрезе. В 1975 году на предприятии была создана комплексная бригада, которую возглавил Василий Васильевич. В 1976 году бригада Французенко установила всесоюзный рекорд — за год отгрузила на автотранспорт 2,305 млн кубометров горной массы, а в 1977 году горняки перекрыли собственный рекорд, отгрузив 2,317 млн кубометров горной массы.

За творческую активность и инициативу по наращиванию топливно-энергетических ресурсов и существенному повышению эффективности производства экскаваторщику Василию Французенко и водителю карьерного самосвала Сергею Сарапулову было присвоено звание Лауреатов Государственной премии СССР. Бригада Французенко стала родоначальником движения комплексных горнотранспортных бригад в Кузбассе.

В 1987 году Василий Французенко вошел в состав объединенной бригады ПО «Кемеровоуголь», которой выпала честь добыть миллиардную тонну угля с начала открытой добычи в Кузбассе.

«Я всегда гордилась своим отцом, — отметила дочь прославленного горняка Валерия Французенко. — Он умел работать, ставить высокие цели и добиваться их, умел организовать производство и преодолевать трудности. Он стал легендой еще при жизни. Мы всегда понимали, что его дело будет жить еще не одно десятилетие, и это лучшая дань памяти нашему папе, которого нет с нами уже 14 лет. И то, что самосвал назвали его именем, значит, что он живет и будет жить в памяти многих людей».

Заслуженный ветеран Краснобродского разреза Николай Винс добавил, что Василий Французенко был машинистом от бога. «Тогда, конечно, не было такого оснащения. Нам даже дороги приходилось самим прокладывать на разрезе. Надеюсь, что ребята, которые теперь будут работать на новом именном БЕЛАЗе, смогут достичь профессиональных высот и будут достойны имени моего товарища», — пожелал ветеран.

Управлять именным самосвалом «Василий Французенко» на Краснобродском разрезе доверили одной из лучших бригад под руководством Василия Костина.

Сам бригадир относится к этому ответственно. «Мы будем поддерживать рекорды и достижения Василия Французенко. По рассказам тех, кто его знал, он был очень добрым человеком, всегда поддерживал коллег. Экипаж у нас молодой, поэтому все рекорды впереди», — пообещал бригадир Василий Костин.

Именной БЕЛАЗ будет работать в связке с самым новым, большим и современным отечественным экскаватором ЭКГ-35 № 3, запущенным в эксплуатацию в начале текущего года.

Напомним, что первый именной БЕЛАЗ был запущен в 2021 году и назван в честь другого прославленного горняка — Николая Путинцева — участника Великой Отечественной войны, бригадира легендарной экскаваторной бригады на Бачатском разрезе. Путинцев более 40 лет трудился на разрезе и оставил свой след в истории развития предприятия. В конце 50-х годов бригада Путинцева взяла на себя повышенные обязательства и переработала за год 1,4 млн кубометров горной массы, этим рекордом положив начало движению бригад-«миллионеров» в Кузбассе.

Отмечая необходимость сохранять и увековечивать память заслуженных угольщиков, генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович подчеркнул, что компания на протяжении многих лет поставляет мощнейшие карьерные самосвалы людям с мощнейшим характером, которые отдают себя тяжелой, сложной и одновременно удивительной работе. И, по его словам, дать машине имя прославленного кузбасского горняка для компании — огромная честь и двойная ответственность, ведь техника с таким именем просто обязана работать на все сто.

БЕЛАЗСотрудничество и совместное развитие АО «УК «Кузбассразрезуголь» с БЕЛАЗом длится на протяжении всей истории предприятий. Многие модели белорусских самосвалов были спроектированы по заказу «Кузбассразрезугля», проходили обкатку на кузбасских технологических дорогах, дорабатывались и становились серийными благодаря замечаниям и предложениям горняков. За 60 лет грузоподъемность карьерных самосвалов на разрезах выросла в 13 раз: от 27 до 360 тонн. Более 95% карьерного парка «Кузбассразрезугля» составляют БЕЛАЗы. Как и в начале пути, крупнейшего угольщика и крупнейшего машиностроителя связывают самые тесные отношения — и это не только партнерство, не только дружба, это гарантия стабильной работы и дальнейшего развития. Как констатирует директор АО «УК «Кузбасс­разрезуголь» Елена Дробина, на сегодня на предприятии продолжается активное обновление парка.

«В 2021 году мы поменяли 81 машину, в 2022 году по состоянию на июнь — 73. И мы не останавливаемся на достигнутом. Новый парк техники более современный. Наши коллеги из БЕЛАЗа достаточно внимательно прислушиваются к нашим замечаниям, машины становятся все интереснее, все совершеннее. Работая в унисон, все вместе получают большие результаты, нежели каждый в отдельности», — подчеркнула она.
Реализация совместного проекта АО «УК «Кузбасс­разрезуголь» и ОАО «БЕЛАЗ» будет продолжена и в дальнейшем, а сложившаяся практика давать имена новым самосвалам должна стать хорошей традицией и примером для будущих поколений горняков.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ