Мэр Новосибирска Анатолий Локоть представил проект продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена помощнику президента РФ Игорю Левитину, который с 2004 по 2012 год занимал пост министра транспорта РФ. Обсуждение важного для города проекта проходило в рамках IX Международного Сибирского транспортного форума, сообщила пресс-служба мэрии города.
Комментируя итоги встречи с Игорем Левитиным во время Транспортного форума, глава Новосибирска отметил, что развитие метрополитена – основная тема муниципалитета. «Чтобы достроить Дзержинскую линию, нам нужна поддержка федерального центра. У нас есть проект. Главгосэкспертиза готова его принять при подтверждении финансирования. Также предстоит отработать проектно-сметную документацию по строительству электродепо. Комплекс работ по достройке Дзержинской линии с депо, выносами коммуникаций и другими работами оценивается в 26,7 млрд рублей», – цитирует главу города Анатолия Локтя пресс-служба мэрии Новосибирска.
Мэр Анатолий Локоть также отметил, что строительство станции «Спортивная» подтверждает реальные возможности Новосибирска по развитию метрополитена. «Завершая создание станции, мы даём сигнал Москве: мы умеем строить метро, у нас есть специалисты, коллективы и технологии развития метрополитена», – сообщил мэр Новосибирска.
Кроме того, глава Новосибирска обратил внимание Игоря Левитина, что далеко не в каждом городе есть такое преимущество, как ветка метро возле ЛДС. «Эта станция решит не только вопросы доставки болельщиков, но и станет частью крупного транспортно-логистического узла: маршруты наземного транспорта будут перестроены, чтобы разгрузить площадь Карла Маркса», – рассказал Анатолий Локоть.
Как рассказывал «Континент Сибирь», завершить строительство станции «Спортивная» городские власти намерены уже этим летом. Впервые запустить метро на ней перед сдачей в эксплуатацию планируют в сентябре.
Напомним, на Сибирском транспортном форуме признали успехи Новосибирской области в формировании новой логистики.
Продление Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции «Золотая Нива» до станции «Молодёжная» решает целый комплекс вопросов обеспечения транспортной доступности крупных жилых районов (Волочаевский, Молодёжный, Плющихинский и др.) с населением более 110 тыс. человек.
Пассажиропоток на вводимом участке Дзержинской линии составит 62 тыс. человек в сутки или 22,7 млн человек в год. Это означает, что около 1/3 пассажиров Новосибирского метро будут доезжать ежесуточно до двух новых достраиваемых станций.
В зоне пешеходной доступности от метро окажутся развивающиеся жилые массивы, транспортно-пересадочный узел на ул. Волочаевской – Гусинобродском шоссе, крупные торговые центры, автовокзал, рынки.
Протяжённость проектируемого участка Дзержинской линии составляет 3,5 км, две станции. От ст. «Золотая Нива» до ст. «Гусинобродская» линия запроектирована в тоннелях, далее до ст. «Молодежная» в надземном исполнении на двухпутной закрытой эстакаде.