Депутаты Госдумы РФ приступили к обсуждению законопроекта о запрете на размещение информационных вывесок и наружной рекламы на иностранных языках. Об этом 10 июня сообщил председатель парламента Вячеслав Володин.
Об обсуждении законодательной инициативы спикер Госдумы сообщил в своём Telegram-канале.
«В Государственной Думе обсуждается запрет размещения рекламных вывесок на иностранных языках. Законопроект подготовлен», — сообщил Вячеслав Володин.
Председатель парламента сопроводил сообщение опросом, предложив проголосовать за запрет или против него. На данный момент инициативу поддержало более 70% респондентов, против неё выступило 16% проголосовавших.
Накануне председатель комитета по культуре Госдумы РФ Елена Ямпольская сообщила, что в правительство РФ направлен законопроект о запрете слов на иностранных языках в рекламе. Окончательное решение планируется принять после того, как Министерство просвещения РФ соберёт отзывы от всех ведомств.
Кроме того, спикер парламента Крыма Владимир Константинов на днях сообщил о планах запретить иностранные вывески на территории полуострова. Соответствующий законопроект, по его словам, уже готовит Госсовет.
Стоит отметить, что на сегодня вывески на иностранных языках особенно часто используются в сфере HoReCa. В Новосибирске достаточно вспомнить многочисленные кофейни (PRIMETIME COFFEE, Coffee Collective, Brew Sell, Siberian Story, Red Milk и др.), кафе-кондитерские (i Dolci, Biscuit House, Kook и др), бургерные (Spot&Chose, Moo Crew и др), заведения японской кухни (Sushi Days, Sayori), бары и пабы (Friends, Ruby, Twenty Two и др), траттории (La Trenta и др).
Руководитель Новосибирского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Игорь Салов разместил у себя в ТГ-канале опрос об отношении к возможному запрету вывесок и наружной рекламы на иностранных языках. На момент публикации материала 38% участников поддерживали эту меру, предложив иностранным брендам написание на русском языке, 54% проголосовали против, 8% затруднились с ответом.
Напомним, в начале июня появилась информация о том, что российские рестораны McDonald’s, выкупленные сибирским бизнесменом Александром Говором, могут получить название «Доминис» — по условиям сделки, заведения должны быть переименованы. Новосибирские маркетологи, опрошенные «Континентом Сибирь», оценили этот вариант крайне скептически. Ранее в интервью журналу Forbes Говор рассказал, что среди вариантов нового наименования рассматривались такие, как «Семейный», «Детский» и «Едим дома».