«Мы за созидание и развитие»: как должен выглядеть ИТ-инструментарий современного девелопера?

Основанная в Новосибирске в 2010 году группа компаний «Альянс» специализируется на торговых объектах малого и среднего формата шаговой доступности. Но то, что покупателю и арендатору легко прийти или приехать в такой магазин, не значит, что самому девелоперу просто уследить за всем своим хозяйством. И здесь на помощь приходит «цифра». Сооснователь ГК «Альянс» РОМАН БРАТЦЕВ поделился с «Континентом Сибирь» своим опытом внедрения видеоконтроля за действующими и строящимися объектами и тем, на какие еще цифровые сервисы стоит обратить внимание современной компании.

— Роман, расскажите, как все началось: как в ваш бизнес пришли информационные технологии?

Наш бизнес, как и очень многие, начинался на коленках. Но я как выпускник факультета информационных технологий Новосибирского государственного университета (НГУ) даже тогда, с самых первых шагов, пытался все оптимизировать. И если раньше делать это с помощью ИТ было просто удобно, то сейчас, когда в нашем управлении более 35 объектов, разбросанных по всей агломерации, без информационных продуктов работать абсолютно невозможно. Невозможно чисто физически. И я рад, что мы достаточно быстро нашли хорошего «цифрового» партнера.

— Какие цифровые технологии нужны на нынешнем этапе развития компании? Что изменилось в текущей экономической ситуации?

— «Альянс», как и любая другая компания, ощутил на себе все ключевые события последних лет, включая пандемию и специальную военную операцию. Повлияли ли они на нас? Конечно, да. С чем сейчас многие столкнулись? С тем, что тот или иной поставщик прекратил работу в России, и теперь нужно или искать замену, или менять что-то еще. Больше всего это коснулось, мне кажется, именно информационных технологий. Но суть нашего бизнеса на самом деле не включает в процесс какие-то суперэксклюзивные решения, которые держит в своих руках один-единственный поставщик. Все, что нам нужно, — это некий цифровой «фундамент», который российские компании вполне могут обеспечить. Хорошая и надежная цифровая связь, видеонаблюдение, IP-телефония — все это как работало, так и продолжает работать.

— Чем ваш «цифровой» опыт отличается от опыта ваших коллег по рынку и почему?

— У нас весьма конкурентный рынок, и, как это обычно бывает, конкуренты не любят делиться своими ноу-хау и лайфхаками — в том числе и в цифровой отрасли. Мы постоянно внедряем новые решения и продукты, которые появляются на рынке, поэтому, если представить себе «цифровой прогресс» в виде дорожки на стадионе, я бы сказал, что мы если не впереди всей отрасли, то, как минимум, одни из первых.

Роман Братцев
Роман Братцев: «Я рад, что мы достаточно быстро нашли хорошего «цифрового» партнера». Фото Михаила Перикова

— Вы можете назвать главную стратегическую задачу, решаемую с помощью вашего «цифрового набора»?

— Наша бизнес-модель построена на удовлетворении каждодневного потребительского спроса жителей нашего города в мелком и среднем форматах. Так называемые «магазины у дома», «стрит-ретейл», «районный ТЦ». Нас не закрывали во время пандемии, у нас нет контрактов с международными компаниями, которые покинули нашу страну. Поэтому наш бизнес не сильно пострадал ни в самые суровые пандемийные времена, ни сейчас. Мы продолжаем расти, участки осваиваются, магазины строятся — и все это, безусловно, влечет за собой поиск новых инструментов для оптимизации и масштабирования бизнеса.

— Говоря о масштабировании — насколько вам как компании с большим территориальным разбросом актуальны системы связи и наблюдения, с учетом того, что некоторые объекты могут быть труднодоступными — как минимум во время строительства?

— Насчет труднодоступности не соглашусь — мы стараемся выбирать достаточно проездные, трафиковые места, чтобы в наш магазин удобно было приехать или даже прийти. Вы заходите в наш объект, возвращаясь с учебы или работы домой каждый день, — за товарами каждодневного спроса. Наши районные ТЦ находятся в пешей доступности. Мы, конечно, можем контролировать все вручную — постоянными объездами. Но если есть возможность не держать раздутый штат, а воспользоваться простой и надежной системой видеонаблюдения — нет ни одной причины отказаться от такого варианта.

— Вы говорите о контроле строящихся объектов или тех, что уже работают?

— И тех, и этих. Разумеется, на стройке нужен строгий контроль — без строгого учета строительных объемов и сроков реализации проекта никак нельзя. Поэтому каждый раз, начиная новый объект, мы первым делом подводим на площадку канал связи и ставим камеры — и уже потом приступаем к строительству. Для готовых торговых объектов хороший интернет еще более важен — мы, как я уже говорил, чисто физически не можем уследить за всеми без видео. А следить приходится: вывоз мусора, работа клининга, вопросы безопасности и многое, многое другое. Были случаи краж, несколько раз машины въезжали в наши здания — и камеры сильно помогли нам в расследовании подобных инцидентов. Наших арендаторов этот вопрос очень интересует, ведь сегодняшний бизнес невозможно представить без интернета.

Роман Братцев
Роман Братцев: «Пару лет назад перешли на «Новотелеком» — и сразу почувствовали разницу». Фото Михаила Перикова

— Почему вы выбрали именно «Электронный город Бизнес»? Были ли другие варианты? Какой критерий выбора провайдера для вас считается первоочередным?

— Параметр номер один для нас — надежный канал связи и стабильная работа всех сервисов. В первую очередь видеонаблюдения. Раньше, когда мы использовали других провайдеров, я больше занимался оперативным управлением, чем сейчас, поэтому все ошибки и сбои ощущал в буквальном смысле собственными руками. Все обрывы связи, слеты учетных записей и так далее. Доходило до того, что при попытке выборочно просмотреть десять камер выдавалось десять ошибок. И это в те моменты, когда они были максимально нужны. Пару лет назад перешли на «Новотелеком» — и сразу почувствовали разницу.

Еще из важных критериев я бы выделил прозрачную тарифную сетку и компетентную службу технической поддержки.

— Случались ли в процессе работы с вашим провайдером технические сбои, и если да, то как они решались?

— От сбоев не застрахован никто. Вопрос в том, как с ними справляться. «Новотелеком» справляется оперативно и компетентно. За эти два года было несколько случаев обрыва кабеля, в основном из-за ветра, упавших деревьев. И все всегда решалось достаточно быстро, до того, как арендаторы начинали звонить и спрашивать, в чем проблема. С моей позиции самый наглядный показатель заключается в том, что до меня подобные заморочки не доходят. Они решаются на местах, профильными специалистами, и до такого, что проблема раздувается настолько, что ее может решить только руководство — с нашей стороны или с их, — не доходило ни разу. Это уже говорит о многом.

— Кроме видеонаблюдения, в «базовый набор» обычно включается виртуальная АТС — пользуетесь ли вы ею?

— Этой зимой мы переехали в новый, более просторный офис, и увеличили количество сотрудников более чем вдвое. Поэтому без цифровой телефонии обойтись уже никак нельзя. Особенно с учетом того, что часто приходится работать на выезде.

Роман Братцев
Роман Братцев: «Чем больше «фишек» предлагает оператор, тем активнее мы их пробуем и осваиваем». Фото Михаила Перикова

— Что бы вы еще добавили в «цифровой набор», помимо того, что у вас уже есть?

— Очень интересна видеоаналитика — в первую очередь, для подсчета клиентов. Это один из ключевых показателей для любого ТЦ. Понимая количество посетителей, интенсивность посещений в разные часы, ты можешь оптимизировать пул своих арендаторов, держать оптимальную ставку аренды на объекте, не завышать, чтобы она не стала непосильной для твоих арендаторов, и не занижать, чтобы самому не потерять рентабельность.

Раньше для этого мы пользовались простыми датчиками, но результаты получались не очень точными. Например, они считали человека, который вошел в магазин и вышел из него, как двух разных, учитывали также продавцов, грузчиков, уборщиков и так далее. В общем, такой результат был не очень объективным. С камерами и проще, и точнее.

Умная аналитика с составлением половозрастных профилей посетителей тоже помогает составить правильный набор арендаторов в той или иной точке, чтобы обеспечивать потребности наиболее частых посетителей районных ТЦ. Сюда же можно отнести детекторы оставленных вещей — в плане безопасности и не только.

Еще интересное предложение — тепловая карта. Она показывает, как распределяется поток покупателей внутри ТЦ, в какие отделы заходит больше людей, куда они не доходят, где удобнее ставить банкоматы и постаматы, чтобы не мешать движению. Альтернативой может быть, например, wi-fi-трекинг, но wi-fi в торговых центрах работает не у всех, даже там, где он есть. Многие предпочитают пользоваться мобильным интернетом. А вот тепловая сигнатура видна всегда.

— Что бы вы еще пожелали от своего провайдера?

— Больше всего нового. Чем больше «фишек» предлагает оператор, тем активнее мы их пробуем и осваиваем. Мы за созидание и развитие — пусть предлагают нам больше всего, мы с удовольствием будем их сервисы тестировать и внедрять.

Группа компаний «Альянс» основана в 2010 году. Специализация: разработка концепции, строительство и дальнейшее администрирование ТЦ районного масштаба, магазинов «у дома». В числе арендаторов — как ведущие федеральные и региональные торговые сети, так и небольшие местные производители. В настоящее время в портфель компании входят здания и помещения торгового назначения от 500 до 4500 кв. м торгового назначения, а всего под управлением компании находится более 27 тыс. кв. м торговых площадей.

«Электронный город Бизнес»
ООО «Новотелеком»
+7 (383) 209-09-09
2090909.ru

Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ